Миссия организации: сущность, содержание
Миссия рассматривается как основная общая цель организации, выражающая смысл, причину ее существования.
Формирование миссии должно отражать желания клиентов, раскрывать сущность и особенности организации, отличающиеся от внешнего окружения и выгодные потребителям.
Определение миссии должно быть основано на анализе, прогнозирование и мониторинге состояния.
По мнению Друкера основу миссии совр компании должны составлять след элементы:
- предоставляемые товары и услуги
-целевая аудитория (определение конкретного сегмента потребительского рынка)
-стратегический ориентир (заявление о перспективе с учетом реальной выгоды для потребителя)
-заинтересованные группы (круг субъектов рыночного пространства, связанный с деятельностью организации: персонал, акционеры, собственники, покупатели, поставщики, партнеры, гос.органы, общественность)
-основы конкурентоспособности (обоснование конкурентных преимуществ, кот выгодно отличают этот товар/услуги от конкурентного окружения)
Миссия призвана позиционировать орг-ю во внешней среде, являюсь средством коммуникаций, кот дает потребителям и обществу в целом представление о ключевых целях, задачах и ценностях организации, тем самым миссия позволяет судить о внутр пространстве организации.
- Сущность и содержание менеджмента, его основоположники
- Основные этапы развития менеджмента. Основные школы управления.
- Развитие менеджмента в России
- Цели и задачи менеджмента. Субъект и объект управления.
- Характеристика основных уровней управления
- Сущность управленческой деятельности. Менеджер и его функции
- Понятие и общие характеристики организации
- Характеристика формальной и неформальной организации
- Концепция жизненного цикла организации
- Факторы внешней и внутренней среды организации. Структура внешней среды организации.
- Swot-анализ
- Горизонтальное и вертикальное разделение труда в организации
- Возможности использования опыта зарубежных фирм в развитии менеджмента в России
- Миссия организации: сущность, содержание
- Цели и задачи в системе современного менеджмента
- Цели организации: типология, предъявляемые требования
- Формирование и ранжирование целей фирмы. Стратегия и экономическая политика
- Взаимозависимость миссии, целей и стратегии фирмы
- Содержание системы стратегического управления и виды разрабатываемых стратегий
- Организация деятельности по разработке стратегии
- Особенности стратегического управления в фирмах сша, Японии и России (сравнит хар-ка)
- Понятие и элементы организационной структуры управления
- Типы организационных структур управления
- Механистические системы управления
- Адаптивные системы управления
- Сущность и взаимосвязь функций менеджмента
- Характеристика основных функций менеджмента
- Содержательные теории мотивации
- Процессуальные теории мотивации
- Основные принципы менеджмента
- Маркетинг в управлении организацией: сущность, цели, функции
- Понятие и классификация методов менеджмента
- Экономические методы управления
- Административные методы управления
- Социально-психологические методы
- Содержание и виды управленческих решений
- Процесс принятия управленческих решений
- Методы принятия управленческих решений
- Условия эффективности управленческих решений
- Корпоративная культура. Коммуникации в организации
- Информационное обеспечение менеджмента. Внутрифирменная система информации
- Роль менеджера в обеспечении эффективности управления
- Способы повышения эффективности руководства
- Организация деятельности кадровых служб. Отбор персонала
- Методы оценки персонала. Прием на работу
- Профессиональное развитие персонала (сущность, цели, способы, формы обучения)
- Власть и лидерство. Формы влияния и власти
- (Повтор 50) Понятие и характеристика стилей руководства
- Управленческая решетка грид.
- Ограничения в деятельности руководителя. Авторитет менеджера
- Общая характеристика систем управления
- Организационно-правовые формы организации.
- Функционирование организации как системы управления
- Понятие и взаимосвязь функций менеджмента
- Планирование как функция менеджмента.
- Бизнес – планирование.
- Организационная функция менеджмента.
- Мотивация и ее роль в менеджменте
- Сущность, задачи и функции контроллинга
- Структура и виды контроллинга.
- Делегирование полномочий.
- Сущность и содержание менеджмента, его основоположники
- Основные этапы развития менеджмента. Основные школы управления.