logo
мндж

Типы организационных структур управления

Организационная структура управления - упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие и функционирование как единого целого.Типы:

  1. Механистические (бюрократические, иерархические) – основаны на жесткой иерархии власти, формализации правил и процедур, централизованном принятии решений и четко определенной ответственности, узкая специализация

  2. Органические (адаптивные) – нечеткая иерархия, небольшое кол-во уровней управления, гибкость структуры власти, динамичность задач, слабое или умеренное использование формальных правили процедур, децентрализация принятия решений, широко распределяемая ответственность, широкая специализация. Включают: проектные, матричные, программно-целевые

  3. Современные инновационные –отличаются децентрализацией, дебюракратизицией организационного устройства, демократизацией отн-й, эффективными гетерархическими связями позволяющими преобразовать фиксированную пирамиду в плоскую подвижную конструкцию

Выбор типа организац структуры определяется ситуационными факторами, учитывающими сов-ть внешних и внутр условий в кот действует конкретная организация