logo
мндж

Миссия организации: сущность, содержание

Миссия рассматривается как основная общая цель организации, выражающая смысл, причину ее существования.

Формирование миссии должно отражать желания клиентов, раскрывать сущность и особенности организации, отличающиеся от внешнего окружения и выгодные потребителям.

Определение миссии должно быть основано на анализе, прогнозирование и мониторинге состояния.

По мнению Друкера основу миссии совр компании должны составлять след элементы:

- предоставляемые товары и услуги

-целевая аудитория (определение конкретного сегмента потребительского рынка)

-стратегический ориентир (заявление о перспективе с учетом реальной выгоды для потребителя)

-заинтересованные группы (круг субъектов рыночного пространства, связанный с деятельностью организации: персонал, акционеры, собственники, покупатели, поставщики, партнеры, гос.органы, общественность)

-основы конкурентоспособности (обоснование конкурентных преимуществ, кот выгодно отличают этот товар/услуги от конкурентного окружения)

Миссия призвана позиционировать орг-ю во внешней среде, являюсь средством коммуникаций, кот дает потребителям и обществу в целом представление о ключевых целях, задачах и ценностях организации, тем самым миссия позволяет судить о внутр пространстве организации.