Бизнес – планирование.
Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.
Бизнес-план — программный продукт, вырабатываемый в ходе бизнес-планирования.
Планирование бизнеса — это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами.
Бизнес-план служит двум основным целям:
• Он даёт инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект.
• Служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект.
Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
• определить конкретные направления деятельности фирмы,
• целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
• сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения.
• определить лиц, ответственных за реализацию стратегии; выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям.
• оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
• выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;
• определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
• оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.
-
Содержание
- Сущность и содержание менеджмента, его основоположники
- Основные этапы развития менеджмента. Основные школы управления.
- Развитие менеджмента в России
- Цели и задачи менеджмента. Субъект и объект управления.
- Характеристика основных уровней управления
- Сущность управленческой деятельности. Менеджер и его функции
- Понятие и общие характеристики организации
- Характеристика формальной и неформальной организации
- Концепция жизненного цикла организации
- Факторы внешней и внутренней среды организации. Структура внешней среды организации.
- Swot-анализ
- Горизонтальное и вертикальное разделение труда в организации
- Возможности использования опыта зарубежных фирм в развитии менеджмента в России
- Миссия организации: сущность, содержание
- Цели и задачи в системе современного менеджмента
- Цели организации: типология, предъявляемые требования
- Формирование и ранжирование целей фирмы. Стратегия и экономическая политика
- Взаимозависимость миссии, целей и стратегии фирмы
- Содержание системы стратегического управления и виды разрабатываемых стратегий
- Организация деятельности по разработке стратегии
- Особенности стратегического управления в фирмах сша, Японии и России (сравнит хар-ка)
- Понятие и элементы организационной структуры управления
- Типы организационных структур управления
- Механистические системы управления
- Адаптивные системы управления
- Сущность и взаимосвязь функций менеджмента
- Характеристика основных функций менеджмента
- Содержательные теории мотивации
- Процессуальные теории мотивации
- Основные принципы менеджмента
- Маркетинг в управлении организацией: сущность, цели, функции
- Понятие и классификация методов менеджмента
- Экономические методы управления
- Административные методы управления
- Социально-психологические методы
- Содержание и виды управленческих решений
- Процесс принятия управленческих решений
- Методы принятия управленческих решений
- Условия эффективности управленческих решений
- Корпоративная культура. Коммуникации в организации
- Информационное обеспечение менеджмента. Внутрифирменная система информации
- Роль менеджера в обеспечении эффективности управления
- Способы повышения эффективности руководства
- Организация деятельности кадровых служб. Отбор персонала
- Методы оценки персонала. Прием на работу
- Профессиональное развитие персонала (сущность, цели, способы, формы обучения)
- Власть и лидерство. Формы влияния и власти
- (Повтор 50) Понятие и характеристика стилей руководства
- Управленческая решетка грид.
- Ограничения в деятельности руководителя. Авторитет менеджера
- Общая характеристика систем управления
- Организационно-правовые формы организации.
- Функционирование организации как системы управления
- Понятие и взаимосвязь функций менеджмента
- Планирование как функция менеджмента.
- Бизнес – планирование.
- Организационная функция менеджмента.
- Мотивация и ее роль в менеджменте
- Сущность, задачи и функции контроллинга
- Структура и виды контроллинга.
- Делегирование полномочий.
- Сущность и содержание менеджмента, его основоположники
- Основные этапы развития менеджмента. Основные школы управления.