Корпоративная культура. Коммуникации в организации
Корпоративная культура — совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации. Компонентами корпоративной культуры являются:
-
принятая система лидерства;
-
стили разрешения конфликтов;
-
действующая система коммуникации;
-
положение индивида в организации;
-
принятая символика: лозунги, организационные табу, ритуалы.
Любая заинтересованная в своем «долгожительстве» компания должна уметь организовать «коммуникативное пространство». Коммуникация в организации в зависимости от критериального подхода может быть разделена на несколько видов.
По структурному/иерархическому критерию выделяется:
межуровневая коммуникация, или вертикальная, — обмен информацией и знаниями осуществляется как по нисходящей (сообщение подчиненным о принятом управленческом решении), так и по восходящей (отчеты, предложения, объяснительные записки).
В управленческой деятельности отдельно выделяется межличностная коммуникация. Это такой тип коммуникационного обмена, при котором и отправителем и получателем выступают отдельные индивиды. Для этого типа обмена информацией, знаниями характерен непосредственный контакт между субъектами общения. Еще одним основанием для типологии коммуникации в организации может служить степень их формализации.
Формальная коммуникация стандартизирует взаимоотношения между коммуникатором (передающим информацию) и реципиентом (принимающим информацию) в организации, строго регламентируемые организационными нормами, правилами, основными ценностями.
Неформальная коммуникация возникает в том случае когда формальные связи не могут удовлетворять потребности членов социальных групп в организации. Помимо перечисленных видов в организации выделяют вербальную (письменную и устную) и невербальную (визуальную) коммуникацию.
- Сущность и содержание менеджмента, его основоположники
- Основные этапы развития менеджмента. Основные школы управления.
- Развитие менеджмента в России
- Цели и задачи менеджмента. Субъект и объект управления.
- Характеристика основных уровней управления
- Сущность управленческой деятельности. Менеджер и его функции
- Понятие и общие характеристики организации
- Характеристика формальной и неформальной организации
- Концепция жизненного цикла организации
- Факторы внешней и внутренней среды организации. Структура внешней среды организации.
- Swot-анализ
- Горизонтальное и вертикальное разделение труда в организации
- Возможности использования опыта зарубежных фирм в развитии менеджмента в России
- Миссия организации: сущность, содержание
- Цели и задачи в системе современного менеджмента
- Цели организации: типология, предъявляемые требования
- Формирование и ранжирование целей фирмы. Стратегия и экономическая политика
- Взаимозависимость миссии, целей и стратегии фирмы
- Содержание системы стратегического управления и виды разрабатываемых стратегий
- Организация деятельности по разработке стратегии
- Особенности стратегического управления в фирмах сша, Японии и России (сравнит хар-ка)
- Понятие и элементы организационной структуры управления
- Типы организационных структур управления
- Механистические системы управления
- Адаптивные системы управления
- Сущность и взаимосвязь функций менеджмента
- Характеристика основных функций менеджмента
- Содержательные теории мотивации
- Процессуальные теории мотивации
- Основные принципы менеджмента
- Маркетинг в управлении организацией: сущность, цели, функции
- Понятие и классификация методов менеджмента
- Экономические методы управления
- Административные методы управления
- Социально-психологические методы
- Содержание и виды управленческих решений
- Процесс принятия управленческих решений
- Методы принятия управленческих решений
- Условия эффективности управленческих решений
- Корпоративная культура. Коммуникации в организации
- Информационное обеспечение менеджмента. Внутрифирменная система информации
- Роль менеджера в обеспечении эффективности управления
- Способы повышения эффективности руководства
- Организация деятельности кадровых служб. Отбор персонала
- Методы оценки персонала. Прием на работу
- Профессиональное развитие персонала (сущность, цели, способы, формы обучения)
- Власть и лидерство. Формы влияния и власти
- (Повтор 50) Понятие и характеристика стилей руководства
- Управленческая решетка грид.
- Ограничения в деятельности руководителя. Авторитет менеджера
- Общая характеристика систем управления
- Организационно-правовые формы организации.
- Функционирование организации как системы управления
- Понятие и взаимосвязь функций менеджмента
- Планирование как функция менеджмента.
- Бизнес – планирование.
- Организационная функция менеджмента.
- Мотивация и ее роль в менеджменте
- Сущность, задачи и функции контроллинга
- Структура и виды контроллинга.
- Делегирование полномочий.
- Сущность и содержание менеджмента, его основоположники
- Основные этапы развития менеджмента. Основные школы управления.