Основные принципы менеджмента
Принципы менеджмента - это общие закономерности, в рамках которых реализуются связи между различными структурами управленческой системы.
-
Разделение труда. Специализация труда естественна для человека, поэтому целью разделения явл больший по кол-ву и лучший по качеству труд при тех же условиях. это достигается за счет сокращения целей на кот должны быть направлены внимание и усилие
-
Полномочия и ответственность. Делегирование полномочий в виде приказа должны сопровождаться ответственностью за оптимальное выполнение порученного дела. Где даются полномочия, там возникает ответственность
-
Дисциплина. Необходимо послушание и уважение требований рабочими, а менеджеры должны применять справедливые санкции к нарушителям дисциплины
-
Единоначалие. Работник должен получать приказы только от 1 непосредственного начальника
-
Единство направлений. Каждая группа, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена 1 планом и иметь 1 руководителя.
-
Подчиненность личных интересов общим. Интересы организации приоритетны перед интересами 1 работника или 1 группы
-
Вознаграждение персонала. В целях обеспечения преданности и верности организации персоналу необходимо платить справедливое вознаграждение за эффективный труд
-
Централизация. Лучшие результаты достигаются при оптимальном соотношении централизации и децентрализации. Полномочия должны делегироваться пропорционально ответственности
-
Скалярная цепь. По цепи непосредственных начальников передаются распоряжения и осуществляются коммуникации между всеми уровнями организации (иерархия)
-
Порядок.
-
Справедливость. Сочетание доброты и справедливости
-
Стабильность рабочего места для персонала. Большая текучесть кадров снижает эффективность деятельности организации, поэтому персоналу нужно создавать условия для долгосрочной работы
-
Инициатива.
-
Корпоративный дух
- Сущность и содержание менеджмента, его основоположники
- Основные этапы развития менеджмента. Основные школы управления.
- Развитие менеджмента в России
- Цели и задачи менеджмента. Субъект и объект управления.
- Характеристика основных уровней управления
- Сущность управленческой деятельности. Менеджер и его функции
- Понятие и общие характеристики организации
- Характеристика формальной и неформальной организации
- Концепция жизненного цикла организации
- Факторы внешней и внутренней среды организации. Структура внешней среды организации.
- Swot-анализ
- Горизонтальное и вертикальное разделение труда в организации
- Возможности использования опыта зарубежных фирм в развитии менеджмента в России
- Миссия организации: сущность, содержание
- Цели и задачи в системе современного менеджмента
- Цели организации: типология, предъявляемые требования
- Формирование и ранжирование целей фирмы. Стратегия и экономическая политика
- Взаимозависимость миссии, целей и стратегии фирмы
- Содержание системы стратегического управления и виды разрабатываемых стратегий
- Организация деятельности по разработке стратегии
- Особенности стратегического управления в фирмах сша, Японии и России (сравнит хар-ка)
- Понятие и элементы организационной структуры управления
- Типы организационных структур управления
- Механистические системы управления
- Адаптивные системы управления
- Сущность и взаимосвязь функций менеджмента
- Характеристика основных функций менеджмента
- Содержательные теории мотивации
- Процессуальные теории мотивации
- Основные принципы менеджмента
- Маркетинг в управлении организацией: сущность, цели, функции
- Понятие и классификация методов менеджмента
- Экономические методы управления
- Административные методы управления
- Социально-психологические методы
- Содержание и виды управленческих решений
- Процесс принятия управленческих решений
- Методы принятия управленческих решений
- Условия эффективности управленческих решений
- Корпоративная культура. Коммуникации в организации
- Информационное обеспечение менеджмента. Внутрифирменная система информации
- Роль менеджера в обеспечении эффективности управления
- Способы повышения эффективности руководства
- Организация деятельности кадровых служб. Отбор персонала
- Методы оценки персонала. Прием на работу
- Профессиональное развитие персонала (сущность, цели, способы, формы обучения)
- Власть и лидерство. Формы влияния и власти
- (Повтор 50) Понятие и характеристика стилей руководства
- Управленческая решетка грид.
- Ограничения в деятельности руководителя. Авторитет менеджера
- Общая характеристика систем управления
- Организационно-правовые формы организации.
- Функционирование организации как системы управления
- Понятие и взаимосвязь функций менеджмента
- Планирование как функция менеджмента.
- Бизнес – планирование.
- Организационная функция менеджмента.
- Мотивация и ее роль в менеджменте
- Сущность, задачи и функции контроллинга
- Структура и виды контроллинга.
- Делегирование полномочий.
- Сущность и содержание менеджмента, его основоположники
- Основные этапы развития менеджмента. Основные школы управления.