logo
мндж

Основные принципы менеджмента

Принципы менеджмента - это общие закономерности, в рамках которых реализуются связи между различными структурами управленческой системы.

    1. Разделение труда. Специализация труда естественна для человека, поэтому целью разделения явл больший по кол-ву и лучший по качеству труд при тех же условиях. это достигается за счет сокращения целей на кот должны быть направлены внимание и усилие

    2. Полномочия и ответственность. Делегирование полномочий в виде приказа должны сопровождаться ответственностью за оптимальное выполнение порученного дела. Где даются полномочия, там возникает ответственность

    3. Дисциплина. Необходимо послушание и уважение требований рабочими, а менеджеры должны применять справедливые санкции к нарушителям дисциплины

    4. Единоначалие. Работник должен получать приказы только от 1 непосредственного начальника

    5. Единство направлений. Каждая группа, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена 1 планом и иметь 1 руководителя.

    6. Подчиненность личных интересов общим. Интересы организации приоритетны перед интересами 1 работника или 1 группы

    7. Вознаграждение персонала. В целях обеспечения преданности и верности организации персоналу необходимо платить справедливое вознаграждение за эффективный труд

    8. Централизация. Лучшие результаты достигаются при оптимальном соотношении централизации и децентрализации. Полномочия должны делегироваться пропорционально ответственности

    9. Скалярная цепь. По цепи непосредственных начальников передаются распоряжения и осуществляются коммуникации между всеми уровнями организации (иерархия)

    10. Порядок.

    11. Справедливость. Сочетание доброты и справедливости

    12. Стабильность рабочего места для персонала. Большая текучесть кадров снижает эффективность деятельности организации, поэтому персоналу нужно создавать условия для долгосрочной работы

    13. Инициатива.

    14. Корпоративный дух