logo search
Вопросы и ответы к аккредитации_Менеджмент

Планирование как функция менеджмента

Планирование – это вид управленческой деятельности, связанный с составлением планов организации в целом, ее подразделений, функциональных подсистем, отделов, служб и работников. Оно является органической частью процесса управления, задающей направление и параметры будущего развития организации.

Цель планирования – определение будущего состояния, тенденций и перспектив развития объекта управления.

Результатом выполнения функции планирования являются планы, содержащие цели и задачи (то есть перечень того, что должно быть сделано), определяющие последовательность, ресурсы и сроки выполнения работ, необходимых для достижения поставленных целей.

Планирование как процесс управления включает:

Эффективность планирования как функции управления во многом зависит от того, какими принципами (основополагающими правилами) менеджер руководствуется при сопоставлении планов.

Таблица 1 - Классификация планов

Признак

классификации

Виды планов

1. По длительности действия (времени)

1.1 Стратегические, характеризующие развития организации на длительный период времени;

1.2. тактические, содержащие планы действий и методы реализации стратегии организации на среднесрочный период;

1.3. оперативные, связанные с повседневным выполнением задач и оптимизацией использования привлекаемых организацией ресурсов.

2.По уровню иерархии

2.1. Организации в целом;

2.2. структурных подразделений;

2.3. функциональных служб.

3. По содержанию

3.1. Экономические;

3.2. социальные;

3.3. организационные;

3.4. научно-технические и др.

Таким образом, план представляет собой сложную социально-эконо-мическую модель будущего состояния организации. Планирование позволяет принимать решения о том, какими должны быть цели организации и что должны делать сотрудники, чтобы достичь этих целей. Это подготовка сегодня к завтрашнему дню, определение того, что требуется и как этого добиться.