logo search
Тема 3 ДФО

Вопрос 2 Массовые коммуникации и сми

Массовая коммуникация систематическое распространение сообщений через печать, радио, кино, звукозапись, видеозапись, электронные и цифровые системы коммуникаций с целью утверждения ценностей общества и оказания идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей.

Массовая информация – предназначенные для неопределенного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и другие информационные сообщения и (или) материалы, опубликованные в печати, сообщенные посредством телевизионного вещания и радиовещания или в иной форме периодического распространения. Средство массовой информации – форма периодического распространения массовой информации с использованием печати, телевизионного вещания и радиовещания, глобальной компьютерной сети Интернет. Виды средств массовой информации – газета, журнал, бюллетень, радио-, теле-, видео-, кинохроникальная программа, иная совокупность информационных сообщений и (или) материалов (передач), носящих периодический характер и предназначенных для неопределенного круга лиц (Закон РБ «О средствах массовой информации» от 17.07.2008 № 427-З).

Таблица 4 – Принципы деятельности средств массовой информации

достоверность

средства массовой информации должны распространять информацию, соответствующую действительности

законность

информация не должна противоречить требованиям законодательства Республики Беларусь

равенство

средства массовой информации исходят из равенства прав всех физических лиц, государственных органов, политических партий, других общественных объединений, иных юридических лиц на распространение и получение массовой информации

уважение прав и свобод человека

средства массовой информации обеспечивают соблюдение прав и свобод человека, гарантированных Конституцией Республики Беларусь и иными актами законодательства Республики Беларусь

многообразие мнений

средства массовой информации обеспечивают свободное выражение и распространение различных мнений и взглядов в обществе

развитие национальной культуры

средства массовой информации содействуют распространению и популяризации национальных культурных ценностей

защита нравственности

средства массовой информации не должны допускать распространения информации, посягающей на нормы общественной нравственности

соблюдение норм профессиональной этики журналистов и общепринятых норм морали

журналисты средств массовой информации в своей деятельности должны неукоснительно соблюдать нормы профессиональной этики и общепринятые нормы морали.

Средства и приемы установлени и подержания связей организации со СМИ: 1) пропаганда; 2) инициирование информационных поводов (новостей); 3) рассылка в СМИ пресс-релизов (пресс-бюллетений); 4) организация пресс-конференций, круглых столов, брифингов, пресс-ланчей; 5) посещение предприятия представителями СМИ (пресс-туры); 6) интервью руководителей и специалистов предприятия; 7) формирование доброжелательных и по возможности дружественных связей с редакторами и сотрудниками СМИ (формирование журналистского лобби).

Таблица 5 – Формы предоставления материалов для СМИ

бэкграундер

информация базового характера о профиле деятельности организации, планах, истории, описание товаров и др., которая не является новостью или сенсацией - публикация ежегодных официальных отчетов о деятельности организации; издание фирменного проспекта; издание фирменного журнала

заявление

краткий и недвусмысленный документ о позиции предприятия по определенному вопросу. Может иметь наступательный, оборонительный или предупреждающий характер

меморандум

приложение к заявлению организации, обосновывающее его содержание

информационный пакет (медиа-кит)

комплект нескольких видов материалов, потенциально полезных для СМИ

работа фирмы в сети Интернет

публикация материалов и новостей в интернет-СМИ, сетевых обозревателях, на сайтах информационных агентств и СМИ, специализированных и тематических серверах; осуществление контакта с представителями традиционных СМИ посредством сети; проведение в сети лотерей, конкурсов; работа с аудиторией на конференциях в онлайновом режиме, через дискуссионные листы, рассылки; ежедневное обновление материалов на сайте организации и т.д.

пресс-релиз

рекламный материал, содержащий сведения об успехах организации, наиболее известных видах продукции. Он раздается на выставках или рассылается в печать с целью – способствовать распространению информации об организации. Публикационный потенциал пресс-релиза зависит от информационного повода, отраженного в содержании сообщения. Готовя пресс-релиз, организации может предложить журналистам собственную точку зрения, и определить тех, кто может быть проинтервьюирован.

Примечание: типичные темы пресс-релиза – новый крупный заказ, выкуп предприятия или его продажа, крупные инвестиции, сокращение персонала, благотворительность, спонсорство. Структура пресс-релиза: 1) заголовок. Он должен отражать содержание пресс-релиза; 2) основная информация – максимально полная информация о сути события, вводящая журналиста в курс дела (что, где, когда и зачем?).; 3) пресс-кит - подборка материалов для прессы, приложения, иллюстрированные материалы, подборка вырезок ранее опубликованных статей, подборка мнений авторитетных специалистов, копии документов или законов; 4) дата опубликования и какие-либо ограничения: просьба о неразглашении информации ране установленного срока); 5) название, логотип и реквизиты организации.

Таблица 5 – Наиболее распространенные мероприятия PR со СМИ

пресс-конференция

собрание представителей печати, радио, TV, официально созываемое для получения важной информации, для ответов на вопросы

брифинг

краткая пресс-конференция

«круглый стол»

одна из форм обсуждения идеи, проблемы, имеющей значение для широких кругов общественности