Вопрос 2 Массовые коммуникации и сми
Массовая коммуникация – систематическое распространение сообщений через печать, радио, кино, звукозапись, видеозапись, электронные и цифровые системы коммуникаций с целью утверждения ценностей общества и оказания идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей.
Массовая информация – предназначенные для неопределенного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и другие информационные сообщения и (или) материалы, опубликованные в печати, сообщенные посредством телевизионного вещания и радиовещания или в иной форме периодического распространения. Средство массовой информации – форма периодического распространения массовой информации с использованием печати, телевизионного вещания и радиовещания, глобальной компьютерной сети Интернет. Виды средств массовой информации – газета, журнал, бюллетень, радио-, теле-, видео-, кинохроникальная программа, иная совокупность информационных сообщений и (или) материалов (передач), носящих периодический характер и предназначенных для неопределенного круга лиц (Закон РБ «О средствах массовой информации» от 17.07.2008 № 427-З).
Таблица 4 – Принципы деятельности средств массовой информации
достоверность | средства массовой информации должны распространять информацию, соответствующую действительности |
законность | информация не должна противоречить требованиям законодательства Республики Беларусь |
равенство | средства массовой информации исходят из равенства прав всех физических лиц, государственных органов, политических партий, других общественных объединений, иных юридических лиц на распространение и получение массовой информации |
уважение прав и свобод человека | средства массовой информации обеспечивают соблюдение прав и свобод человека, гарантированных Конституцией Республики Беларусь и иными актами законодательства Республики Беларусь |
многообразие мнений | средства массовой информации обеспечивают свободное выражение и распространение различных мнений и взглядов в обществе |
развитие национальной культуры | средства массовой информации содействуют распространению и популяризации национальных культурных ценностей |
защита нравственности | средства массовой информации не должны допускать распространения информации, посягающей на нормы общественной нравственности |
соблюдение норм профессиональной этики журналистов и общепринятых норм морали | журналисты средств массовой информации в своей деятельности должны неукоснительно соблюдать нормы профессиональной этики и общепринятые нормы морали.
|
Средства и приемы установлени и подержания связей организации со СМИ: 1) пропаганда; 2) инициирование информационных поводов (новостей); 3) рассылка в СМИ пресс-релизов (пресс-бюллетений); 4) организация пресс-конференций, круглых столов, брифингов, пресс-ланчей; 5) посещение предприятия представителями СМИ (пресс-туры); 6) интервью руководителей и специалистов предприятия; 7) формирование доброжелательных и по возможности дружественных связей с редакторами и сотрудниками СМИ (формирование журналистского лобби).
Таблица 5 – Формы предоставления материалов для СМИ
бэкграундер | информация базового характера о профиле деятельности организации, планах, истории, описание товаров и др., которая не является новостью или сенсацией - публикация ежегодных официальных отчетов о деятельности организации; издание фирменного проспекта; издание фирменного журнала |
заявление | краткий и недвусмысленный документ о позиции предприятия по определенному вопросу. Может иметь наступательный, оборонительный или предупреждающий характер |
меморандум | приложение к заявлению организации, обосновывающее его содержание |
информационный пакет (медиа-кит) | комплект нескольких видов материалов, потенциально полезных для СМИ |
работа фирмы в сети Интернет | публикация материалов и новостей в интернет-СМИ, сетевых обозревателях, на сайтах информационных агентств и СМИ, специализированных и тематических серверах; осуществление контакта с представителями традиционных СМИ посредством сети; проведение в сети лотерей, конкурсов; работа с аудиторией на конференциях в онлайновом режиме, через дискуссионные листы, рассылки; ежедневное обновление материалов на сайте организации и т.д. |
пресс-релиз | рекламный материал, содержащий сведения об успехах организации, наиболее известных видах продукции. Он раздается на выставках или рассылается в печать с целью – способствовать распространению информации об организации. Публикационный потенциал пресс-релиза зависит от информационного повода, отраженного в содержании сообщения. Готовя пресс-релиз, организации может предложить журналистам собственную точку зрения, и определить тех, кто может быть проинтервьюирован. |
Примечание: типичные темы пресс-релиза – новый крупный заказ, выкуп предприятия или его продажа, крупные инвестиции, сокращение персонала, благотворительность, спонсорство. Структура пресс-релиза: 1) заголовок. Он должен отражать содержание пресс-релиза; 2) основная информация – максимально полная информация о сути события, вводящая журналиста в курс дела (что, где, когда и зачем?).; 3) пресс-кит - подборка материалов для прессы, приложения, иллюстрированные материалы, подборка вырезок ранее опубликованных статей, подборка мнений авторитетных специалистов, копии документов или законов; 4) дата опубликования и какие-либо ограничения: просьба о неразглашении информации ране установленного срока); 5) название, логотип и реквизиты организации.
Таблица 5 – Наиболее распространенные мероприятия PR со СМИ
пресс-конференция | собрание представителей печати, радио, TV, официально созываемое для получения важной информации, для ответов на вопросы |
брифинг | краткая пресс-конференция |
«круглый стол» | одна из форм обсуждения идеи, проблемы, имеющей значение для широких кругов общественности |
- Тема 3 Связи с общественностью (pr) (12 часов)
- Вопрос 1 Общественность, общественное мнение, общественные связи
- Вопрос 2 pr как составная часть маркетинговых коммуникаций
- Тема 2 pr в системе внутренних коммуникаций организации (2 часа)
- Вопрос 1 Система внутренних коммуникаций организации
- Вопрос 2 Роль pr в кадровой политике организации
- Вопрос 3 Корпоративные (печатные) средства распространения информации в организациях
- Тема 3 pr во внешних коммуникаций (4 часа)
- Вопрос 1 Понятие внешних коммуникаций организации
- Вопрос 2 Массовые коммуникации и сми
- Вопрос 3 Отношения организации с широкой общественностью
- Тема 4 Проведение pr-акций (2 часа)
- Вопрос 1 pr-акция (кампания) как одна из форм реализации общественных связей
- Тема 5 Общественные связи в различных сферах деятельности (2 часа)
- Вопрос 1 pr в кризисных ситуациях
- Вопрос 2 pr в сфере политики
- Вопрос 3 pr в избирательных компаниях
- Вопрос 4 pr в шоу-бизнесе