Вопрос 3.
Практическая ситуация.
Многонациональная фармацевтическая компания известна как один из лидеров в области применения новых методов управления человеческими ресурсами - психологического тестирования, платы за знания, 360-градусной аттестации.
Недавно, приобретя новый филиал, новый директор попытался изучить систему управления персоналом, сложившуюся на предприятии. Оказалось, что филиал практически не имел формальных (закрепленных в процедурах) методов управления человеческими ресурсами, а те немногие, что существовали, кардинально отличались от представлений директора о современном управлении персоналом. Подбор новых сотрудников осуществлялся исключительно через знакомых, на предприятии не имели представления о планировании карьеры, аттестации, подготовке резерва руководителей. Профессиональное обучение не планировалось, а организовывалось по мере необходимости руководителями подразделений. Рабочие предприятия получали сдельную заработную плату, а сотрудники - должностные оклады и ежемесячные премии, составляющие до 40% оклада. Индексация заработной платы проводилась по решению директора в тот момент, когда, по его мнению, “ждать больше нельзя”.
Во время бесед с руководителями подразделений предприятия, терпящего значительные убытки, директор попытался поднять тему изменений в области управления человеческими ресурсами, однако поддержки не получил - его собеседники предлагали все оставить до лучших времен, выдвигая в качестве основного аргумента “особые местные условия”.
Вопросы
Существует ли в данной ситуации потребность в изменении систем управления персоналом? Если “да”, то почему?
Чем объясняется позиция руководителей завода?
Что может сделать в данной ситуации директор филиала?
Предложите систему управления персоналом для данного предприятия и план ее внедрения.
- Управление персоналом
- 1. Введение
- 1.1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- Уметь использовать:
- Иметь представления:
- 1.2. Цели и задачи преподавания и изучения дисциплины
- Раздел 1. Персонал предприятия как объект управления
- Раздел 2. Управление персоналом как учебная дисциплина
- Раздел 3. Государственная система управления трудовыми ресурсами российской федерации
- Раздел 4. Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием
- Раздел 5. Методология управления персоналом организации
- Тема 5.1. Концепция управления персоналом
- Тема 5.2. Закономерности и принципы управления персоналом
- Тема 5.3. Методы управления персоналом
- Раздел 6. Система управления персоналом
- Тема 6.1. Принципы и методы построения системы управления персоналом
- Тема 6.2. Цели, функции и задачи системы управления персоналом
- Тема 6.3. Организационное проектирование системы управления персоналом
- Тема 6.4. Организационная структура службы управления персоналом
- Тема 6.5. Обеспечение системы управления персоналом
- Раздел 7. Стратегическое управление персоналом организации
- Тема 7.1. Кадровая политика организации
- Тема 7.2. Стратегическое управление организацией
- Тема 7.3. Система стратегического управления персоналом организации
- Тема 7.4. Стратегия управления персоналом организации
- Раздел 8. Формирование состава персонала
- Тема 8.1. Система планирования потребности в трудовых ресурсах
- Тема 8.2. Набор и отбор кадров
- Тема 8.3. Профессиональная ориентация и социальная адаптация в коллективе
- Тема 8.4. Подготовка кадров
- Раздел 9. Технология управления развитием персонала организации
- Тема 9.1. Организация обучения персонала
- Тема 9.2. Управление деловой карьерой персонала
- Тема 9.3. Управление кадровым резервом
- Раздел 10. Управление поведением персонала организации
- Тема 10.1. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала
- Тема 10.2. Анализ состояния системы мотивации
- Тема 10.3. Управление конфликтами и стрессами
- Раздел 11. Оценка результатов деятельности персонала организации
- Тема 11.1. Место системы оценки в процессе управления персоналом
- Тема 11.2. Критерии оценки
- Тема 11.3. Методы оценки работы персонала
- 3. Примерный список вопросов к зачету по теоретической части курса
- 4. Основная литература
- 5. Дополнительная литература
- 1. Порядок выполнения контрольной работы
- 2. Требования к выполнению работы
- 3. Правила оформления работы
- 4. Темы контрольных работ
- Вопрос 4.
- Вариант 2
- Вопрос 1.
- Вопрос 2.
- Вопрос 3.
- Вопрос 4.
- Вариант 3
- Вопрос 1.
- Вопрос 2.
- Вопрос 3.
- Вопрос 4.
- Вариант 4
- Вопрос 1.
- Вопрос 2.
- Вопрос 3.
- Вопрос 4.
- Вариант 5
- Вопрос 1.
- Вопрос 2.
- Вопрос 3.
- Вопрос 4.
- Вопрос 4.
- Вариант 7
- Вопрос 1.
- Вопрос 2.
- Вопрос 3.
- Вопрос 4.
- Вариант 8
- Вопрос 1.
- Вопрос 2.
- Вопрос 3.
- Вопрос 4.
- Вариант 9
- Вопрос 1.
- Вопрос 2.
- Вопрос 3.
- Вопрос 4.
- Вариант 10
- Вопрос 1.
- Вопрос 2.
- Вопрос 3.
- Вопрос 4.
- Вариант 11
- Вопрос 1.
- Вопрос 2.
- Вопрос 3.
- Вопрос 4.
- Вариант 12
- Вопрос 1.
- Вопрос 2.
- Вопрос 3.
- Вопрос 4.
- Вопрос 4.
- Вариант 14
- Вопрос 1.
- Вопрос 2.
- Вопрос 3.
- Вопрос 4.
- Вариант 15
- Вопрос 1.
- Вопрос 2.
- Вопрос 3.
- Вопрос 4.
- Вариант 16
- Вопрос 1.
- Вопрос 2.
- Вопрос 3.
- Вопрос 4.
- Вариант 17