logo
уп и рбп / уп и рбп / 111

Вопрос 3.

Практическая ситуация.

Людмила закончила психологический факультет университета, затем аспирантуру и защитила кандидатскую диссертацию. После 10 лет работы преподавателем в престижном вузе она перешла консультантом в центр психологической помощи. В течение трех лет она занималась оказанием помощи детям из неблагополучных семей, разрешением конфликтов в школах и организациях, консультацией представителей районной администрации. Работа доставляла Людмиле большое удовлетворение. В то же время зарплаты едва хватало, чтобы свести концы с концами.

Поэтому, когда ей предложили должность начальника отдела кадров крупного СП с окладом в 10 раз больше, она очень заинтересовалась этим предложением. Успешно пройдя собеседование, она приняла предложение, считая, что знание психологии, английского языка, опыт работы позволят ей добиться значительных успехов. В ее функции входили: организация профессионального обучения; осуществление контроля за приемом на работу и численностью сотрудников, ведение документации. Она прошла краткосрочные курсы по основам управления персоналом и начала осваивать новую должность. Работа оказалась намного более сложной и трудоемкой, чем она предполагала. Не хватало времени на текущие дела, не говоря уже об обобщении опыта и попытке что-либо изменить, как учили ее на курсах.

Скоро возникла первая критическая ситуация, затем вторая. Возникли противоречия в отношениях с руководителями функциональных подразделений. Генеральный директор высказал недовольство работой начальника отдела кадров. Неделю спустя Людмила подала заявление об уходе.

Вопросы

Как можно охарактеризовать ситуацию, в которой находится Людмила? Почему она хочет покинуть СП?

Насколько будни начальника отдела кадров соответствовали ожиданиям? Обладала ли она необходимыми профессиональными качествами и мотивацией для работы в этой должности?

Как Вы оцениваете решение руководства СП назначить Людмилу на должность начальника отдела кадров? Что в ее биографии u1075 говорило в пользу этого решения? Что должно было насторожить?

Отвечало ли организованное для Людмилы обучение ее потребностям? Что бы Вы предложили взамен или в дополнение к сделанному?

Как бы Вы приняли на месте генерального директора заявление об уходе?