Вопрос 3.
Практическая ситуация.
Людмила закончила психологический факультет университета, затем аспирантуру и защитила кандидатскую диссертацию. После 10 лет работы преподавателем в престижном вузе она перешла консультантом в центр психологической помощи. В течение трех лет она занималась оказанием помощи детям из неблагополучных семей, разрешением конфликтов в школах и организациях, консультацией представителей районной администрации. Работа доставляла Людмиле большое удовлетворение. В то же время зарплаты едва хватало, чтобы свести концы с концами.
Поэтому, когда ей предложили должность начальника отдела кадров крупного СП с окладом в 10 раз больше, она очень заинтересовалась этим предложением. Успешно пройдя собеседование, она приняла предложение, считая, что знание психологии, английского языка, опыт работы позволят ей добиться значительных успехов. В ее функции входили: организация профессионального обучения; осуществление контроля за приемом на работу и численностью сотрудников, ведение документации. Она прошла краткосрочные курсы по основам управления персоналом и начала осваивать новую должность. Работа оказалась намного более сложной и трудоемкой, чем она предполагала. Не хватало времени на текущие дела, не говоря уже об обобщении опыта и попытке что-либо изменить, как учили ее на курсах.
Скоро возникла первая критическая ситуация, затем вторая. Возникли противоречия в отношениях с руководителями функциональных подразделений. Генеральный директор высказал недовольство работой начальника отдела кадров. Неделю спустя Людмила подала заявление об уходе.
Вопросы
Как можно охарактеризовать ситуацию, в которой находится Людмила? Почему она хочет покинуть СП?
Насколько будни начальника отдела кадров соответствовали ожиданиям? Обладала ли она необходимыми профессиональными качествами и мотивацией для работы в этой должности?
Как Вы оцениваете решение руководства СП назначить Людмилу на должность начальника отдела кадров? Что в ее биографии u1075 говорило в пользу этого решения? Что должно было насторожить?
Отвечало ли организованное для Людмилы обучение ее потребностям? Что бы Вы предложили взамен или в дополнение к сделанному?
Как бы Вы приняли на месте генерального директора заявление об уходе?
- Управление персоналом
- 1. Введение
- 1.1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- Уметь использовать:
- Иметь представления:
- 1.2. Цели и задачи преподавания и изучения дисциплины
- Раздел 1. Персонал предприятия как объект управления
- Раздел 2. Управление персоналом как учебная дисциплина
- Раздел 3. Государственная система управления трудовыми ресурсами российской федерации
- Раздел 4. Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием
- Раздел 5. Методология управления персоналом организации
- Тема 5.1. Концепция управления персоналом
- Тема 5.2. Закономерности и принципы управления персоналом
- Тема 5.3. Методы управления персоналом
- Раздел 6. Система управления персоналом
- Тема 6.1. Принципы и методы построения системы управления персоналом
- Тема 6.2. Цели, функции и задачи системы управления персоналом
- Тема 6.3. Организационное проектирование системы управления персоналом
- Тема 6.4. Организационная структура службы управления персоналом
- Тема 6.5. Обеспечение системы управления персоналом
- Раздел 7. Стратегическое управление персоналом организации
- Тема 7.1. Кадровая политика организации
- Тема 7.2. Стратегическое управление организацией
- Тема 7.3. Система стратегического управления персоналом организации
- Тема 7.4. Стратегия управления персоналом организации
- Раздел 8. Формирование состава персонала
- Тема 8.1. Система планирования потребности в трудовых ресурсах
- Тема 8.2. Набор и отбор кадров
- Тема 8.3. Профессиональная ориентация и социальная адаптация в коллективе
- Тема 8.4. Подготовка кадров
- Раздел 9. Технология управления развитием персонала организации
- Тема 9.1. Организация обучения персонала
- Тема 9.2. Управление деловой карьерой персонала
- Тема 9.3. Управление кадровым резервом
- Раздел 10. Управление поведением персонала организации
- Тема 10.1. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала
- Тема 10.2. Анализ состояния системы мотивации
- Тема 10.3. Управление конфликтами и стрессами
- Раздел 11. Оценка результатов деятельности персонала организации
- Тема 11.1. Место системы оценки в процессе управления персоналом
- Тема 11.2. Критерии оценки
- Тема 11.3. Методы оценки работы персонала
- 3. Примерный список вопросов к зачету по теоретической части курса
- 4. Основная литература
- 5. Дополнительная литература
- 1. Порядок выполнения контрольной работы
- 2. Требования к выполнению работы
- 3. Правила оформления работы
- 4. Темы контрольных работ
- Вопрос 4.
- Вариант 2
- Вопрос 1.
- Вопрос 2.
- Вопрос 3.
- Вопрос 4.
- Вариант 3
- Вопрос 1.
- Вопрос 2.
- Вопрос 3.
- Вопрос 4.
- Вариант 4
- Вопрос 1.
- Вопрос 2.
- Вопрос 3.
- Вопрос 4.
- Вариант 5
- Вопрос 1.
- Вопрос 2.
- Вопрос 3.
- Вопрос 4.
- Вопрос 4.
- Вариант 7
- Вопрос 1.
- Вопрос 2.
- Вопрос 3.
- Вопрос 4.
- Вариант 8
- Вопрос 1.
- Вопрос 2.
- Вопрос 3.
- Вопрос 4.
- Вариант 9
- Вопрос 1.
- Вопрос 2.
- Вопрос 3.
- Вопрос 4.
- Вариант 10
- Вопрос 1.
- Вопрос 2.
- Вопрос 3.
- Вопрос 4.
- Вариант 11
- Вопрос 1.
- Вопрос 2.
- Вопрос 3.
- Вопрос 4.
- Вариант 12
- Вопрос 1.
- Вопрос 2.
- Вопрос 3.
- Вопрос 4.
- Вопрос 4.
- Вариант 14
- Вопрос 1.
- Вопрос 2.
- Вопрос 3.
- Вопрос 4.
- Вариант 15
- Вопрос 1.
- Вопрос 2.
- Вопрос 3.
- Вопрос 4.
- Вариант 16
- Вопрос 1.
- Вопрос 2.
- Вопрос 3.
- Вопрос 4.
- Вариант 17