Коммуникационный Менеджмент и управление персоналом
Виды коммуникаций:
1) газета, которая распространяет оперативную информацию;
2) визуальные средства, к которым относятся видеофильмы, реклама на ТВ;
3) «горячий телефон». С помощью него происходит прямое взаимодействие руководителя и подчиненных.
В настоящее время распространено такое средство виутрифирменных .коммуникаций, как Интернет.
С помощью электронной почты проводится информирование занятых, опрос и сбор мнений методом мозгового штурма, а также обучении.
Корпоративная электронная доска объявлений для работников - удобное средство внутреннего информирования, где большое количество сотрудников имеют удобный доступ к Интернет — на рабочих местах.
Возможность прямых коммуникаций конференции, которые периодически проводятся в организации. По сравнению с видео, конференции представляют более личный контакт. Здесь может осуществляться обучение персонала в смай с освоением нового продукта, демонстрация нового товара. Недостаток конференций заключается в том, что он отвлекает специалистов от текущей работы. Различные сборы внутри организации могут проводиться по различным вопросам и с различной регулярностью, но обязательно должны быть четко спланированы и организованы.
Слухи. Во многих компаниях слухи является очень сильным средством коммуникаций. Зачастую они распространяются быстрее, чем официальная информация и более влиятельны, чем официальные инструкции. Поэтому слухи могут быть разрушительными.
Организация должна корректировать слухи, и чем быстрее, тем лучше.
Обнаружить источник слухов сложно, однако опровержение ложных слухов о плохих новостях - увольнениях, закрытиях, вынужденных отпусках, часто необходимо и достигается полным официальным заявлением.
Слухи далеко не всегда несут отрицательное во внутрифирменные коммуникации. Корпоративные слухи могут быть такими же средствами коммуникации, как печать или встречи занятых. Они могут быть очень ценными, так как им доверяют. Например, Интернет является одним из самых мощных и масштабных каналов распространения слухов и источник здесь идентифицируется.
Доски объявлений. Доска объявлений весьма распространена в настоящее время в организациях. Они используются не только для информирования в чрезвычайных ситуациях, но и для улучшения производительности труда.
Наглядно экспрессивных, графически впечатляющие, доски могут быть центрами текущих новостей. Подобная доска может висеть у входа в организацию, или других заметных местах. Для того чтобы сделать доску читаемой, следует ее регулярно обновлять
Вопрос №10.
ПРЕСС-СЛУЖБА решает две задачи: обеспечивает полноту и оперативность информации о своей деятельности; создает оптимальные условия для работы (и отдыха!) аккредитованных журналистов.
Группа аккредитации выдает журналистам аккредитационные карточки, а также документы, обеспечивающие работу творческих бригад ТВ, фотокорреспондентов и т.п. Творческая группа пресс-службы включает собственных корреспондентов, ТВ-репортеров и операторов, способных самостоятельно подготовить материал для редакций СМИ.
Техническое оснащение пресс-служб обычно включает: средства связи; системы электронной обработки информации; издательский отдел; внутренняя ТВ и радиосеть; библиотека текущей печати; информационно-справочные пункты АСУ; службы сервиса; автоматический информатор устанавливается в пресс-центре во время длительных мероприятий. Это телефонная аппаратура многоцелевого назначения, выдающая по запросам абонентов справочную информацию.
В структуру пресс-службы входят: специалист (консультант) по связям с районными СМИ; ТВ-группа; аналитик-исследователь, занимающийся тематическим контент-анализом публикаций; творческая (литературная) группа журналистов-практиков может создаваться (по договору) как временный коллектив для освещения общественно-политических кампаний, официальных мероприятий и т.п.
Руководитель пресс-службы, или пресс-секретарь, непосредственно подчиняется руководителю ПР-структуры (если она есть) или главе фирмы (организации) и выступает перед представителями прессы от его имени. Его функции состоят не только в подготовке материалов для встреч с журналистами, которые проводит руководитель, но и в самостоятельных контактах с ними. Ему же доверяется разъяснение точки зрения руководства фирмы по различным вопросам.
Важно обеспечить возможности для формирования и проявления индивидуального стиля деятельности пресс-секретаря, выявить своеобразие приемов и методов его работы. Необходимо также оформить функциональные права и обязанности пресс-секретаря. В своей работе пресс-секретарь может опираться на аппарат пресс-службы. Если же он сам возглавляет пресс-службу, следует определить обязанности сотрудников.
Руководитель фирмы обязан обеспечить условия, при которых пресс-секретарь располагал бы информацией по всем общественно значимым проблемам, мог бы быстро и оперативно организовать публикации материалов по актуальной тематике, чтобы затем аргументирование вести беседы с журналистами. Пресс-секретарь должен присутствовать на соответствующих заседаниях, регулярно получать информацию от всех подразделений по интересующим прессу вопросам.
Структура типового агентства и консалтинговой фирмы в обрасти связей с общественностью
Аутсортинг – «вынос» сотрудников из офиса, (фриланс) – предоставление услуг по рекламе, маркетенгу, PR
Структура PR агентства:
Вопрос №11
Алгоритм организации и проведения PR-кампаний (концепция кампаний, сценарий, ожидаемый резонанс).
Во всех трудах по Public Relations упоминается формула PR-деятельности RACE (Research — исследования, Action — действие, Communication - общение, Evaluation — оценка) или ее расширенная модель — ROSIE (Research — исследования, Objectives — цели, Strategies — стратегии, Implementation — проведение, Evaluation — оценка).
Исследование
Методы сбора и анализа информации
Вторичные данные - балансовые отчёты компаний и отчёты о прибылях и убытках, статистика продаж. Полезными могут оказаться общие журналы по бизнесу, Интернет.
Первичные данные
Личные контакты.
«Горячие» телефонные линии
Анализ почты.
Контент-анализ СМИ.
Опросы
Определение целей и задач:
Исследование истории проекта и фирмы:
Выбор целевой аудитории
Определение ответственного лица (контактного) за проведение ПР-кампании в фирме Заказчика (если это консалтинговая фирма)
Сопоставление цели и задачи высказанное руководителем предприятия с возможностями и насколько эта идея поддерживается высшим и средним звеном менеджеров.
Анализ готовности Заказчика/руководителя
Действие
Составляется контекст проекта (план действий).
Набор идентификационных признаков
Создание «информационных поводов».
Формирование события
Медиа-планирование
Составление сметы (бюджета)
Общение
1. Информационные блоки:
- написание статей и пресс-релизов
- организация публикаций в СМИ;
- проведение пресс-конференций и т.п.
- участие в выставках и аналогичных мероприятиях
- организация акций (ознакомительные семинары, благотворительные акции
3. Кульминационное событие.
Оценка
1.Составление отчета о проведенных мероприятиях.
2. Определение результатов
3. Внесение корректив в программу. 4. Условная оценка эффекта от ПР-кампании.
Вопрос №12
- Социальное функционирование журналистики: роль и функции журналистики.
- Кодексы со
- Виды рабочих документов со
- Стратегия и тактика со сми
- Маркетинговые исследования в со
- Классификация мероприятий в со
- Коммуникационный Менеджмент и управление персоналом
- Виды исследований в со
- Участие в выставках: основные этапы
- Понятие, задачи и принципы функции планирования.
- 7.Обратите особое внимание на составление бюджетов фирмы.
- Определение понятий: «лидеры мнений»и «группы интересов».
- Pr-деятельность в Интернете.
- Технологии управления личным имиджем. Наука об имидже как отрасль знаний.
- Возникновение теории менеджмента. Школа научного управления
- Коммуникации и их роль в управлении
- Разновидности коммуникаций: типы, формы
- Методы коммуникационного воздействия.
- Определение коммуникационного процесса.
- Внутренняя и внешняя среды организации
- Сущность массовой коммуникации: функции Технические средства массовой коммуникации
- Вопрос 32 Глобализация информационных процессов.
- Коммуникационный менеджмент в pr