logo
госы / гос / шпоры / spory_c_sajta

Кодексы со

Конкурентная борьба подчас приводит к полному игнорированию этических принципов и правил цивилизованного рынка.

Основные принципы поведения, которым обязаны придерживаться пиарщики, прописаны в кодексах обществ PR. Существует несколько известных кодексов: Адыгейский и Лиссабонский кодексы, декларация профессиональных стандартов РАСО, кодекс профессиональных стандартов PRSA и др.

КОДЕКС ИПРА

принят Международной ассоциацией ПР (ИПРА) на ее Генеральной ассамблее в Венеции в мае 1961 г.

Все кодексы имеют одну основу, это:

А. Личная и профессиональная честность

Соблюдение конституции, правил кодекса

Б. Отношения с клиентами и служащими

честные от­ношения с клиентами и служащими, конфиденциальность, не униж. досто­инство клиентов

В. Отношения с общественностью и СМИ

учит интересы общ-ва, сохран. репут-ю, не исполь-ть ложн.информ.

Г. Отношения с коллегами

не должен стремиться заменить другого члена в работе, должен сотрудничать с другими членами

По отношению к своей профессии

должен воздерживаться от любых действий, способных нанести ущерб репутации его профессии.

АФИНСКИЙ КОДЕКС

принят в Афинах Гене­ральной ассамблеей ИПРА в мае 1965 г. В него были внесены некоторые изменения в апреле 1968 г. Афинский кодекс был также принят СЕПР (Европейской конфедерацией ПР) в 1965 г. Имеет основу к. ИПРА

КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ИНСТИТУТА ПР (Англия)

Кодекс профессионального поведения ИПР был пересмотрен в 1985 г. и в обновленном виде принят на ежегодной сессии института в специаль­ной резолюции от 9 апреля 1986 г.

ЕВРОПЕЙСКИЙ КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПР (Лиссабонский кодекс)

принят на Генеральной ассамблее Европейской конфедерации ПР (СЕПР) в Лиссабоне 16 апреля 1978 г. и дополнен 13 мая 1989 г.

Основные принципы:

1) в основе лежит фундаментальная ценность и достоинство личности;

2) цель - улучшение контактов, взаимопонимания и сотрудничества между отдельными лицами, группами и институтами общества;

3) равные возможности для осуществления деятельности в области PR для всех специалистов;

4) профессиональное поведение специалистов PR характеризуется честностью, точностью, справедливостью и высокой ответственностью по отношению к общественности;

5) не ставить свои интересы выше интересов клиента;

6 не распространять заведомо ложную информацию;

7) не гарантировать клиенту результатов, находящихся вне пределов его профессионального контроля;

8) не должен наносить ущерб профессиональной репутации или деятельности другого специалиста;

9) категорически запрещено распространять негативную или потенциально опасную информацию о своем клиенте, даже после расторжения контракта с ним.

Вопрос №5