Кодексы со
Конкурентная борьба подчас приводит к полному игнорированию этических принципов и правил цивилизованного рынка.
Основные принципы поведения, которым обязаны придерживаться пиарщики, прописаны в кодексах обществ PR. Существует несколько известных кодексов: Адыгейский и Лиссабонский кодексы, декларация профессиональных стандартов РАСО, кодекс профессиональных стандартов PRSA и др.
КОДЕКС ИПРА
принят Международной ассоциацией ПР (ИПРА) на ее Генеральной ассамблее в Венеции в мае 1961 г.
Все кодексы имеют одну основу, это:
А. Личная и профессиональная честность
Соблюдение конституции, правил кодекса
Б. Отношения с клиентами и служащими
честные отношения с клиентами и служащими, конфиденциальность, не униж. достоинство клиентов
В. Отношения с общественностью и СМИ
учит интересы общ-ва, сохран. репут-ю, не исполь-ть ложн.информ.
Г. Отношения с коллегами
не должен стремиться заменить другого члена в работе, должен сотрудничать с другими членами
По отношению к своей профессии
должен воздерживаться от любых действий, способных нанести ущерб репутации его профессии.
АФИНСКИЙ КОДЕКС
принят в Афинах Генеральной ассамблеей ИПРА в мае 1965 г. В него были внесены некоторые изменения в апреле 1968 г. Афинский кодекс был также принят СЕПР (Европейской конфедерацией ПР) в 1965 г. Имеет основу к. ИПРА
КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ИНСТИТУТА ПР (Англия)
Кодекс профессионального поведения ИПР был пересмотрен в 1985 г. и в обновленном виде принят на ежегодной сессии института в специальной резолюции от 9 апреля 1986 г.
ЕВРОПЕЙСКИЙ КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПР (Лиссабонский кодекс)
принят на Генеральной ассамблее Европейской конфедерации ПР (СЕПР) в Лиссабоне 16 апреля 1978 г. и дополнен 13 мая 1989 г.
Основные принципы:
1) в основе лежит фундаментальная ценность и достоинство личности;
2) цель - улучшение контактов, взаимопонимания и сотрудничества между отдельными лицами, группами и институтами общества;
3) равные возможности для осуществления деятельности в области PR для всех специалистов;
4) профессиональное поведение специалистов PR характеризуется честностью, точностью, справедливостью и высокой ответственностью по отношению к общественности;
5) не ставить свои интересы выше интересов клиента;
6 не распространять заведомо ложную информацию;
7) не гарантировать клиенту результатов, находящихся вне пределов его профессионального контроля;
8) не должен наносить ущерб профессиональной репутации или деятельности другого специалиста;
9) категорически запрещено распространять негативную или потенциально опасную информацию о своем клиенте, даже после расторжения контракта с ним.
Вопрос №5
- Социальное функционирование журналистики: роль и функции журналистики.
- Кодексы со
- Виды рабочих документов со
- Стратегия и тактика со сми
- Маркетинговые исследования в со
- Классификация мероприятий в со
- Коммуникационный Менеджмент и управление персоналом
- Виды исследований в со
- Участие в выставках: основные этапы
- Понятие, задачи и принципы функции планирования.
- 7.Обратите особое внимание на составление бюджетов фирмы.
- Определение понятий: «лидеры мнений»и «группы интересов».
- Pr-деятельность в Интернете.
- Технологии управления личным имиджем. Наука об имидже как отрасль знаний.
- Возникновение теории менеджмента. Школа научного управления
- Коммуникации и их роль в управлении
- Разновидности коммуникаций: типы, формы
- Методы коммуникационного воздействия.
- Определение коммуникационного процесса.
- Внутренняя и внешняя среды организации
- Сущность массовой коммуникации: функции Технические средства массовой коммуникации
- Вопрос 32 Глобализация информационных процессов.
- Коммуникационный менеджмент в pr