Внутренняя и внешняя среды организации
Внешняя среда организации состоит из отдельный людей, групп или учреждений, предоставляющих ей ресурсы, влияющих на то, как принимаются решения внутри организации или являющихся потребителями результатов ее деятельности, т.е. продукции и услуг. Факторы внешней среды следующие: экономические, политические, рыночные, технологические, международные, факторы конкуренции, социальные.
Выделяют следующие элементы внешней среды:
1.Клиенты - потребители продукции и услуг - ключевая для организации группа, за счет которой орг-я существует и развивается. Цели организации, структура должны отражать проблемы клиентов, их потребности и обеспечивать удовлетворение этих потребностей.
2.Поставщики предоставляют организации ресурсы, необходимые для достижения ее целей. Наличие и цена ресурсов оказывают влияние на деятельность организации, учитываются при разработке задач и планов.
3.Конкуренты - ограничивая свободу организации, конкуренция влияет на ее цели, структуру, методы управления.
4.НТП - - одна из главных движущих сил общества - создают основу для высокой конкуренции .
5.Государство - устанавливает “правила игры”, влияет на деятельность орг.с помощью законов.
6.Фин.организации
7.Учебные заведения
8.Источники трудовых ресурсов
9.Криминальные структуры
Следствия воздействия внешней среды: изменение орг. структуры; пересмотр стратегии, изменение целей. Важнейшая характеристика - степень изменчивости внешней среды. Она зависит от особенностей вида деятельности, уровня развития НТП, политической системы.
Современный мен. Считает, что процессы, происходящие в организации, определяются в первую очередь внешней средой, а во вторую - внутренней. Внешняя среда устанавливает правила игры, а внутренняя среда определяет успех или неудачу. Внутр. среда: цели, структура, задачи, технология и люди.
Вопрос №29
Основные этапы становление СО в РФ.
Начальный этап (формальное возникновение, обучение у стран Европы и Америки) – 1990-1995гг.:
- выход российского издания книги С. Блэка «Что такое «паблик рилейшнз»»;
- возникновение первых ПР – агентств и корпоративных служб ПР;
- создание РАСО (1991 г.);
- открытие специальности «связи с общественностью» на факультете международной информации в МГИМО.
«Золотой» этап – 1995-1998 гг.:
- закрепление агентств политического консалтинга как реальных политических игроков на выборах;
- выделение агентств, специализирующихся на бизнес-ПР;
- начало издания первого периодического специализированного ПР-журнала «Советник»;
- появление национальной премии в области развития связей с общественностью «Серебряный Лучник»;
- формирование представления о ПР как очень доходной сфере деятельности
Этап реального– 1998-1999 гг.:
- ПР-агентства доказывают свою жизнеспособность на рынке в посткризисный период;
- ПР теснит рекламу;
-развитие специализации «связи с общественностью» в российских ВУЗах;
- появление отечественной литературы по ПР;
- рост числа специализированных периодических ПР – изданий;
- активизация ПР-деятельности государственных учреждений;
- ускоренное развитие корпоративных служб ПР.
Этап «управляемой демократии» - 2000 г. по н.в.:
- инерционное развитие ПР в регионах, возникновение региональных ПР-центров;
- резкое возрастание числа ВУЗов, имеющих специализацию «связи с общественностью» (более 60);
- укрепление коммуникаций внутри ПР-сообщества, общественная сертификация ПР-специалистов.
Вопрос №30
- Социальное функционирование журналистики: роль и функции журналистики.
- Кодексы со
- Виды рабочих документов со
- Стратегия и тактика со сми
- Маркетинговые исследования в со
- Классификация мероприятий в со
- Коммуникационный Менеджмент и управление персоналом
- Виды исследований в со
- Участие в выставках: основные этапы
- Понятие, задачи и принципы функции планирования.
- 7.Обратите особое внимание на составление бюджетов фирмы.
- Определение понятий: «лидеры мнений»и «группы интересов».
- Pr-деятельность в Интернете.
- Технологии управления личным имиджем. Наука об имидже как отрасль знаний.
- Возникновение теории менеджмента. Школа научного управления
- Коммуникации и их роль в управлении
- Разновидности коммуникаций: типы, формы
- Методы коммуникационного воздействия.
- Определение коммуникационного процесса.
- Внутренняя и внешняя среды организации
- Сущность массовой коммуникации: функции Технические средства массовой коммуникации
- Вопрос 32 Глобализация информационных процессов.
- Коммуникационный менеджмент в pr