Понятие, задачи и принципы функции планирования.
Планирование - постановка целей и разработка путей их достижения. Фаза планирования включает в себя определение целей и задач, а также способов достижения этих целей.
Цели фирмы обычно устанавливают, принимая во внимание ее предназначение в обществе (миссию) и опираясь на принципы планирования. Миссия фирмы в совокупности с принципами формируют политику, на основе которой и определяются цели. В качестве таковых являются базовые цели и показатели: объем продаж, темпы роста, прибыль, доля на рынке, структура капитала, дивиденды, уровень качества продукции, устойчивость фирмы, социальные цели.
Функции П. направлены на: опред-е миссии организации, принципы работы организации, определяющие ее культуру, цели и задачи долгосрочной деятельности, параметры эффективности, стратегии или способы достижения планируемых параметров, тактика или средства реализации намеченных стратегий.
Базовые цели выражаются в конкретных показателях: объем продаж, темпы роста, прибыль, доля на рынке, устойчивость фирмы, структура капитала, социальные цели.
Задачи - анализ ситуации и прогноз. Анализ ситуации включает в себя анализ внешней среды и внутренней среды с точностью, достаточной для достоверных выводов. Внешняя среда предприятия включает такие элементы как потребителей (заказчики, покупатели, клиенты), конкуренты, правительственные учреждения, смежные организации, финансовые организации, учебные заведения, источники трудовых ресурсов, криминальные структуры и другое, имеющее отношение к делам данной фирмы. При анализе внешней среды изучаются социальные, политические, этические, технологические факторы, влияющие на планы данной фирмы. Внутренняя среда включает: цели организации, структуру, взаимоотношение частей (структурных подразделений) организации, технологию, персонал и др.
Принципы:
1.Чем больше предприятие, тем разностороннее и четче д.б. планирование его деятельности с учетом современной информатики, компьютеров и методов моделирования.
2.Важен этап прогнозирования. Необходимо предвидеть ход развития событий на предприятии. В отрасли. В хозяйстве, у конкурентов.
3.Применяется как долгосрочное планирование так и оперативное планирование.
4.Разрабатывается запасной "аварийный" план, который удастся выполнить даже при самых неблагоприятных обстоятельствах.
5.Процесс планирования д.б. встречным, когда задействованы все звенья управления.
6.Планированием должны заниматься профессионалы.
- Социальное функционирование журналистики: роль и функции журналистики.
- Кодексы со
- Виды рабочих документов со
- Стратегия и тактика со сми
- Маркетинговые исследования в со
- Классификация мероприятий в со
- Коммуникационный Менеджмент и управление персоналом
- Виды исследований в со
- Участие в выставках: основные этапы
- Понятие, задачи и принципы функции планирования.
- 7.Обратите особое внимание на составление бюджетов фирмы.
- Определение понятий: «лидеры мнений»и «группы интересов».
- Pr-деятельность в Интернете.
- Технологии управления личным имиджем. Наука об имидже как отрасль знаний.
- Возникновение теории менеджмента. Школа научного управления
- Коммуникации и их роль в управлении
- Разновидности коммуникаций: типы, формы
- Методы коммуникационного воздействия.
- Определение коммуникационного процесса.
- Внутренняя и внешняя среды организации
- Сущность массовой коммуникации: функции Технические средства массовой коммуникации
- Вопрос 32 Глобализация информационных процессов.
- Коммуникационный менеджмент в pr