Принципы работы с информацией: поиск; обработка и организация хранения структурированной информации.
Информация - передаваемые сведения в любой форме, данные - зарегистрированные факты в определенном виде. Информация - предмет интеллектуальной деятельности людей. Этот предмет составляют любые знания.
Сбор информации — это деятельность субъекта, в ходе которой он получает сведения об интересующем его объекте.
Сбор информации может производиться или человеком, или с помощью технических средств и систем — аппаратно. Задача сбора информации не может быть решена в отрыве от других задач, — в частности, задачи обмена информацией (передачи).
Информационный поиск — процесс поиска неструктурированной документальной информации и наука об этом поиске.
Стратегии поиска:
Адресный поиск
Процесс поиска документов по чисто формальным признакам, указанным в запросе. Для осуществления нужны следующие условия:
Семантический поиск
Процесс поиска документов по их содержанию.
Документальный поиск
Процесс поиска в хранилище информационно-поисковой системы первичных документов или в базе данных вторичных документов, соответствующих запросу пользователя.
Фактографический поиск
Процесс поиска фактов, соответствующих информационному запросу. К фактографическим данным относятся сведения, извлеченные из документов, как первичных, так и вторичных и получаемые непосредственно из источников их возникновения.
Как оценить эффективность стратегии:
Точность - определяется как отношение числа релевантных документов, найденных при помощи стратегии, к общему числу найденных документов.
Полнота - отношение числа найденных релевантных документов, к общему числу релевантных документов в базе.
Выпадение - характеризует вероятность нахождения нерелевантного ресурса и определяется, как отношение числа найденных нерелевантных документов к общему числу нерелевантных документов в базе.
Обмен информацией может происходить в образной (образное вос-приятие при непосредственном контакте человека с окружающим миром с помощью органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса и знаковой (знаковая система представления информации - это язык) фор-мах. Языки бывают разговорные (русский, немецкий, и т.д.), причем, в устной форме (фонетика) и в письменной (грамматика) и формальные (в математике - язык формул, в музыке - язык нот, в медицине - латынь).
Обработка информации производится человеком или в уме, или с помощью каких-либо вспомогательных средств (счеты, калькулятор, компьютер и др.). В результате обработки получается новая информация, которая каким-то образом сохраняется. Обработка информации производится по определенным правилам (алгоритмам). Сами эти правила могут также подвергаться обработке или изменяться.
Процесс информатизации является не столько техническим, сколько социально-экономическим, поскольку способствует повышению конкурентоспособности, капитализации и эффективности управления.
Хранение информации происходит или в памяти человека или на внешних носителях. В памяти человека информация может храниться как в образной форме, так и в знаковой (словесной, формульной). Информацию, хранимую в памяти, называют оперативной. Информацию, хранимую на внешних носителя, называют внешней. Она может быть переведена в разряд оперативной, если будет "прочитана" человеком. Таким образом, внешние носители выполняют роль дополнительной памяти человека. Хранение информации на внешних носителях — это процесс поддержания исходной информации в виде, обеспечивающем выдачу данных по запросам конечных пользователей в установленные сроки. Исторически наиболее распространенным носителем информации была бумага, которая, однако, непригодна в обычных (не специальных) условиях для длительного хранения информации. Сейчас наиболее распространены электронные носители:
ОЗУ компьютера (оперативная память)
Гибкие диски 3,5”
Оптические диски CD, DVD и др.
Жёсткие диски
Переносные запоминающие устройства – flash и др.
- Корпоративные сайты, корпоративные порталы (кп).
- Как создаётся корпоративный сайт?
- Управление информационными рисками: система управления информационными рисками.
- Стратегии управления информационными рисками
- Влияние информационных и коммуникационных технологий на процесс управления организацией.
- Взаимосвязь элементов системы управления
- Принципы работы с информацией: поиск; обработка и организация хранения структурированной информации.
- Особенности глобального электронного рынка, сетей и Интернет-ресурсов, а также сообщества пользователей Интернет.
- 11. Использование корпоративных информационных систем в менеджменте: необходимость, проблемы, перспективы.
- 3) Интероперабельность прикладных систем
- 12. Информационные ресурсы органов власти. Категории видов информации.
- Сетевая инфраструктура им. Структура асу класса erp.
- Планирование ресурсов, синхронизированное с потребителем erp II
- Информационные системы управления организацией, предприятием, технологическим процессом
- 16. Информационные продукты и услуги, их особенности и структура.
- 18. Инжиниринг бизнес процессов предприятия с использованием информационных технологий
- 1.7. Информационные технологии в бизнес-инжиниринге
- 19. Аппаратное и программное обеспечение информационного менеджмента. Информационные системы организаций.
- 20. Этапы внедрения корпоративных информационных систем в управление предприятием.
- 21.Составляющие им – электронная реклама, электронный маркетинг и др.
- I. Smm. Социальные медиа
- II. Контекстная реклама
- IV. Медийная реклама
- V. Pr в Интернете
- Участники информационного рынка, их характеристики. Сложившаяся структура взаимодействия участников информационного рынка.
- 24. Информационное обеспечение процесса управления. Мировой рынок информационных ресурсов и услуг
- 25.Основные положения процесса управления. Универсальная схема управления. Плановая траектория процесса управления.