5.6. Позиционирование товара и конкурентное преимущество товара
Третий этап сегментирования рынка.
Позиционирование направлено на выделение достоинства уже существующего продукта, на закрепление его в сознании потребителей. Продукт должен восприниматься определенной группой целевых потребителей как имеющий четкий имидж, отличающий его от продуктов конкурентов. Позиционирование – определение товару конкурентоспособного положения на рынке, то есть необходимо выяснить какие важнейшие характеристики потребители хотят видеть в этом товаре, которые обеспечат товару конкурентные преимущества.
Надо также учитывать, что на позицию продукта влияет репутация и имидж компании в целом.
В сознании потребителя создается определенный образ товара, который при помощи марки ассоциируется с определенными характеристиками.
Конкурентное преимущество – преимущество над конкурентами, полученное путем предоставления потребителям больших благ, или за счет реализации более дешевой продукции, или за счет предложения высококачественных продуктов с набором необходимых услуг, но по оправдано более высоким ценам.
«Этапы позиционирования»:
В выбранном сегменте необходимо провести маркетинговые исследования с целью выяснения тех характеристик, которые потребители хотят видеть в товаре.
Строится график потребительских предпочтений в виде двумерной матрицы, на поле которой представлены продукты конкурирующих фирм.
Шкалу измерения потребностей предприятие выбирает само:
Цифровая: 0 -5
Логическая: например, согласен – не согласен.
Потребителям предлагается оценить аналогичные товары – конкуренты по выбранной шкале. Например, матрица по параметрам «качество – цена». (шкала цифровая – от о (начало координат) до 5)
Вывод из графика: потенциал высокий. Пути: создание нового товара или позиционировать себя на уровне товара №2.
Позиционирование – эмоциональный фактор воздействия, т.е. миф, который создается в сознании потребителя.
Возможности позиционирования определенного промышленного продукта определяются и ограничиваются его техническими характеристиками и свойствами, но и при таких ограничениях существуют различные возможности позиционирования на рынке. При помощи анализа потребностей и предпочтений потребителей, а также предложения конкурентов промышленный маркетолог может обнаружить неиспользованные рыночные возможности и подчеркнуть определенные преимущества и характеристики продукта, создав, таким образом, то качество, которое один из авторитетов в области рекламы назвал «уникальным торговым предложением».
Позиционирование – конкурентоспособное положение товара на рынке.
Конкурентное позиционирование можно обеспечить себе, опираясь на свойства товара, его оформление, качество, цену и характеристики, подобрать розничных торговцев, славящихся своей репутацией. Благодаря отличному техническому обслуживанию создать рекламу по привлекающую внимание состоятельных покупателей (целевых покупателей).
Для завоевания крепких позиций в конкурентной борьбе, исходя из результатов позиционирования своих продуктов, организация выделяет характеристики продукта и маркетинговой деятельности, которые могут в выгодную сторону отличить ее продукты от продуктов конкурентов, т.е. проводит дифференциацию своих продуктов. Причем для разных продуктов могут выбираться разные направления дифференциации.
Выделяют след. виды дифференциации:
Продуктовая д. – предложение продуктов с характеристиками и/или дизайном, лучшими, чем у конкурентов. Для промышленных товаров (автомобили, бытовая техника) следование данной рыночной политике является обычным делом.
Сервисная д. – предложение услуг (скорость и надежность поставок, установка, послепродажное обслуживание, обучение клиентов, консультирование), сопутствующих продукту и по своему уровню выше услуг конкурентов.
Дифференциация персонала – наем и тренировка персонала, который осуществляет свои функции более эффективно, чем персонал конкурентов. Хорошо обученный персонал должен удовлетворять след. требованиям: компетентность, дружелюбие, вызывать доверие, надежность, ответственность и коммуникабельность.
Дифференциация имиджа – создание имиджа, образа организации и/или ее продуктов, отличающих их в лучшую сторону от конкурентов и/или их продуктов.
Фирма, которая позиционировала свой товар как товар высокого качества, действительно должна производить товары высокого качества, продавать их по высоким ценам, пользоваться услугами высококлассных дилеров и рекламировать товар в престижных журналах.
- Экономика предприятия
- Предприятие – объект и субъект предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предприятий.
- Современные формы интеграции предприятий.
- Основные фонды: понятие, классификации, показатели эффективности использования.
- 4. Оборотные средства: состав, показатели оборачиваемости.
- Показатели оборачиваемости ос
- 5. Амортизация основных средств, способы начисления амортизационных сумм.
- 6. Пути улучшения использования производственных фондов предприятия.
- 7. Понятие и классификация затрат на производство и реализацию продукции.
- 8. Особенности формирования себестоимости в металлургическом производстве.
- Цели и методы ценообразования. Виды цен.
- 10. Формирование и распределение прибыли предприятия.
- 1. Доходы и расходы от различных видов деятельности
- 2. Операционные доходы и расходы
- 11. Рентабельность и ее виды.
- 12. Финансы предприятия, их сущность и функции.
- 13. Финансовые отношения предприятия.
- Менеджмент
- Сущность и роль менеджмента на предприятии
- Сущность и роль менеджмента.
- 2.2 Понятие организации в менеджменте, классификация организаций
- 2.3 Миссия и цели организации
- 2.4 Управленческое решение. Подходы к принятию решений. Этапы решения проблем.
- 2.5 Стили руководства и их эффективность
- 2.6 Роль и функции менеджера в организации. Факторы успешной деятельности
- Функции менеджера в организации. Факторы успешной деятельности.
- 2.7 Сущность мотивации деятельности. Основные теории мотивации
- Прогнозирование
- 1. Сущность стратегического управления
- 2. Формирование стратегических целей организации
- 3. Планирование конкурентной стратегии предприятия
- 4. Наступательные и оборонительные стратегии
- 5. Выбор стратегии предприятия и факторы его определяющие
- 6. Методы прогнозирования
- 7. Математические методы в прогнозировании.
- 4. Планирование на предприятии
- 4.1. Общая концепция внутризаводского планирования в условиях рынка.
- 2. Система планов предприятия, их взаимосвязь.
- 3. Организация плановой работы на предприятии
- 5. Планирование производства и реализации продукции металлургического предприятия.
- Балансы производственных мощностей и их назначение
- 6 Методы планирования трудовых показателей. Содержание и задачи.
- 7. Методы планирования себестоимости продукции в металлургии.
- 8. Методы планирования прибыли и рентабельности
- 9. Бизнес-планирование: задачи, методика разработки
- 5.1. Маркетинговая среда предприятия: понятие, основные составляющие
- 5.2. Жизненный цикл товара, задачи маркетинга на отдельных этапах жизненного цикла.
- 5.3. Сегментирование рынка. Критерии выделения сегментов
- 5.4. Методы исследования рынка.
- 5. Оценка конкурентоспособности металлопродукции.
- 5.6. Позиционирование товара и конкурентное преимущество товара
- 5.7. Организация службы маркетинга на предприятии.
- Экономическая оценка инвестиций
- Эффективность и ее виды. Основные принципы оценки эффективности.
- 2. Понятие инвестиций, их классификация, источники финансирования.
- Жизненный цикл инвестиционного проекта и расчетный период
- 5. Виды инвестиционных рисков. Методы учета факторов риска.
- 1. Укрупненная оценка устойчивости инвестиционного проекта.
- 2. Метод расчет уровней безубыточности.
- 3. Метод вариации параметров проекта.
- 4. Метод оценки ожидаемой эффективности проекта с учетом факторов неопределенности.
- Разработка мероприятий по предупреждению и снижения инвестиционного риска
- 7.1. Производительность труда: показатели, факторы и резервы роста.
- 7.2. Труд и его организация.
- Разделение и кооперация труда на предприятии. Организация рабочих мест
- 7.3. Нормы труда, их виды. Факторы, определяющие нормы труда.
- 7.4. Методы установления норм труда работникам предприятия
- 7.5. Варианты организации оплаты труда работникам предприятия.
- 7.6. Анализ организации и нормирования труда на предприятии.
- 7.7. Методы определения экономической эффективности мероприятий по совершенствованию организации и нормированию труда.
- 1. Рост производительности труда;
- 2. Годовой экономический эффект (экономия приведенных затрат).
- 7. 8. Мотивация и стимулирование труда работников предприятия.
- Организация производства
- 1. Производственный процесс. Понятие и виды. Особенности производственных процессов в металлургии.
- 2. Принципы эффективности организации производства.
- 3. Специфика организации различных типов производства.
- 4. Способы организации производства: классификация, основные параметры.
- 5. Особенности организации производства на металлургических предприятиях.
- 6. Производственный цикл и экономическое значение его сокращения.
- 7. Особенности оп во вспомогательных и обслуживающих цехах.
- Анализ и диагностика фхд
- 1.Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, его сущность и роль в управлении производством
- 2.Диагностика финансово-хозяйственной деятельности и ее значение для предприятия
- 3.Виды экономического анализа, их классификация и характеристика
- 4.Методы факторного анализа на примере фондоотдачи, среднегодовой выработки
- Фондоотдача
- Среднегодовая выработка
- 5.Экономическая сущность и оценка потенциала предприятия
- 6.Анализ использования основных средств предприятия и направления совершенствования их использования
- 7.Анализ использования оборотных активов предприятия. Длительность финансового и операционных циклов
- 8.Анализ производительности труда
- 9.Анализ прибыли и рентабельности на предприятии
- 10.Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия
- 11.Комплексная оценка финансового состояния предприятия
- Логистика
- 1 Концепция и основные принципы логистического подхода
- 3 Распределительная и закупочная логистика: содержание, функции
- 4 Внутрипроизводственные логистические системы, варианты их функциональной организации
- 2. Налоговая система рф. Принципы ее построения, основные функции.
- 3 Налог на добавленную стоимость, порядок его исчисления и уплаты.
- 4. Налог на прибыль организации, порядок его исчисления и уплаты.
- 5. Налог на имущество организации. Порядок его исчисления и уплаты.
- 6. Роль косвенных налогов в ценообразовании. Понятие и экономическая сущность акцизов.