Рождение идеи
Идея рождается на стыке двух ответов:
— Что я могу дать?
— Зачем это нужно людям?
Можно и наоборот: что нужно людям, и как я это могу дать? Этот подход более коммерческий и часто приводит к появлению поделок. И подделок. Но это тоже подход.
Области, в которых можно найти нужную идею уже упоминались:
— решение проблем и получение выгод (лучше спать, стать знаменитым, найти новую престижную работу, выйти замуж, развить способности);
— развитие и личностный рост;
— обучение (навыки, приемы, правила, информация).
Соответственно, уточненные внутренние вопросы будут такими:
— Какие проблемы я могу помочь людям решить?
— Что нового я могу показать, объяснить, развить в людях, и зачем это может быть им нужно?
— Чему полезному я могу научить?
Ответили? Но это еще не все. Теперь из этих ответов нужно выделить, что вы хотитесделать (по своим причинам и исходя из своих целей).
И уже тогда, когда вы нашли идею, интересную и людям, и вам самим, можно двигаться дальше.
- Работа психолога — как это делается работа с группой
- Содержание
- Такие разные люди: Работа с группой
- Отношения — это люди. Много и разные!
- Почему группа?
- Разные группы
- Откуда и куда
- Коррекция в группе
- Но что конкретно?..
- Ведущий в группе
- Вхождение в группу
- Пространство
- Представление
- Первые указания
- Подстройка к группе
- Управление группой
- Групповая динамика
- Суть группового конфликта и цели группы
- Зачем группе лидер
- Циклическая групповая динамика и перезапускающее событие
- Управление групповой динамикой
- Терапевтическая (коррекционная) группа и терапевтическая динамика
- Групповая динамика в группах личностного роста
- Групповая динамика для обучения
- Групповые сопротивления
- Привлечение внимания
- Борьба за власть
- Личные нападки
- Беспомощность
- Место ведущего в группе
- А что такое группа?
- Место ведущего
- Стили руководства
- Ведущий как он есть
- Человеческие навыки ведущего
- Внутреннее спокойствие
- Саморефлексия4[1]
- Саморегуляция
- Якорение состояний
- Техника общения
- Выделение голосом и телом
- Использование отрицания (негативные команды)
- Вопросы
- Неопределенности6[3]
- Банальности (трюизмы)
- Цитирование
- Допущения (они же пресуппозиции или импликации)
- Другое значение (рефрейминг)
- Якорение
- Яркость и артистизм
- Содержание групповой работы
- Начинаем с идеи
- «Зачем?»
- Что нужно людям
- Рождение идеи
- К частностям
- Базовая схема
- Планирование
- Подробности
- Как создавать упражнения
- Эмоции в работе
- Как проводить упражнения
- Задача обсуждения
- Как проводить обсуждение
- Группа в трансе
- Этапы группового транса
- Наведение транса
- Использование трансового состояния
- Как это может быть Наведение
- История о мастере меча9[1]
- Другие варианты Эмоциональные пики
- Телесная работа
- Работа в паре
- Один с помощниками
- Работа по очереди
- Парная работа
- Завершение группы
- Откуда берутся психологи
- Благополучие психолога
- Становление коллеги
- Что такое «талант психолога»
- Профессиональный стиль
- Резюме по второй части
- Литература