logo search
Otvety_Upravlenie_Personalom_33__33__33

Современные системы мотивации

  1. Методы мотивации.

Ключевыми принципами мотивации являются комплектность и системность.

Комплексный подход к мотивации – учет организационно-экономических, социально-психологических, правовых, технико-технологических, педагогических и других аспектов трудовой деятельности.

Системный подход – изучение мотивации, как системы взаимосвязанных и взаимообусловленных инструментов управления трудовым поведением персонала.

С т. зр. воздействия на личность выделяют следующие методы мотивации:

1. Методы опосредованной мотивации.

2. Методы непосредственной мотивации.

Методы опосредованной мотивации – воздействие на условия жизнедеятельности человека.

Методы непосредственной мотивации – воздействие на саму личность.

Методы опосредованной мотивации: материальное и нематериальное стимулирование.

Материальное стимулирование предполагает передачу материального блага.

Нематериальное стимулирование не предполагает передачу материального блага, хотя и связано с изменением материальных условий труда.

Материальное стимулирование:

  1. Денежное (рост тарифной части ЗП, премирование, надбавки, доплаты).

  2. Неденежное (натуральная форма, услуги, вовлечение в участие прибыли предприятия).

Нематериальное стимулирование:

  1. социальное – предполагает изменение социального статуса человека:

- административный рост;

- повышение квалификации;

вовлечение в управление предприятием.

  1. Моральное:

- присуждение почетного звания;

- награждение грамотой;

- объявление благодарности;

- доска почета.

3. Организационное – предполагает изменение условий труда, содержания:

- установление графика работы;

- улучшение условий труда.

Функции стимулирования:

  1. Экономическое – направлено на повышение эффективности производства и труда и предполагает совершенствование распределительных отношений.

  2. Социальная – социально- экономическое положение людей в значительной степени определяется комплектом тех экономических и социальных благ, которыми располагает человек, занимая то или иное положение в обществе.

  3. Социально-психологическое – оказывает воздействие на формирование внутреннего мира человека, его потребностей, ценностей, ориентации.

  4. Воспитательная – направлено на формирование нравственных качеств человека.

9