Понятие лидерства на основе ситуационных теорий
Ситуативный лидер - обладает личностными качествами, имеющими значение только в какой то, вполне конкретной ситуации: торжественное событие в коллективе, поход, спортивное мероприятие и т.д.
Все модели ситуационного лидерства, обращая главное внимание на воздействие внешних факторов, дополняют друг друга в понимании феномена лидерства. Анализ поведенческих теорий и связанных с ними исследований позволяет выявить несколько общих тем. Каждая теория пытается выявить общие аспекты поведения лидера. Логика такого подхода основана на том, что много аспектный подход затрудняет истолкование поведения лидера и усложняет план исследования для проверки конкретной теории.
Оценка стиля лидерства в рамках этих теорий производится чаще всего с помощью письменных ответов на вопросники. Разумеется, такой метод оценки ограничен и спорен.
Главной идеей ситуационного подхода было предположение, что лидерское поведение должно быть разным в различных ситуациях. Наиболее известными концепциями в рамках ситуационного подхода являются следующие:
№1Модель ситуационного лидерства Фидлера(лидерский стиль остается относительно постоянным и почти не меняется от ситуации к ситуации, так как в стиле отражены основы мотивации индивида: мотивированность на отношения и мотивированность на работу),
№2. Модель ситуационного лидерства Херсея и Бланшарда(они прозвали теорией жизненного цикла, согласно которой наиболее эффективные стили лидерства зависят от “зрелости” исполнителей. Зрелость не следует определять, как возраст, зрелость отдельных лиц и групп имеют на внимании способность нести ответственность за свое поведение, желание достичь поставленной цели, а также образование и опыт в отношении к конкретной задаче, которую необходимо выполнить),
№3. Модель «траектория - цель» Митчела, Хауза (руководитель может побуждать подчиненных к достижению целей организации, воздействуя на пути достижения этих целей.),
№4. Модель Врума-Йеттона-Яго(Главной идеей модели является то, что степень или уровень привлечения подчиненных к участию в принятии решения зависит от характеристик ситуации. В соответствии с моделью не существует одного единственно верного способа принятия решения, пригодного для всех ситуаций.).
|
|
Ситуационные модели имеют существенные отличия по набору рассматриваемых лидерских стилей, по набору ситуационных факторов и путей нахождения связи между ними. По-разному в моделях определяется эффективность лидерства. Однако все модели ситуационного лидерства, обращая главное внимание на воздействие внешних факторов, дополняют друг друга в понимании феномена лидерства.
5
- Природа и определение понятия лидерства
- Инф технологии , экспертные системы в системе уп
- Понятие лидерства на основе ситуационных теорий
- Место кадровых подразделений в системе управления фирмой (зарубежные модели и отечественная практика)
- Современные системы мотивации
- Формирование структуры спроса на рынке труда.Структурный дисбаланс на рынке труда
- Принципы воздействия на мотивацию людей
- Классификация конфликтных ситуаций в организации.Роль менеджера в случае возникновения конфликтной ситуации
- Рынок труда и его виды
- Кадровый аудит.Особенности его проведения.
- Управление компетенцией предприятия
- Принципы и правила планирования времени. Основы самоменеджмента
- Кадровое планирование на предприятии
- Делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом
- Имидж организации и методы его формирования
- Должностная инструкция. Личностная спецификация (профессиограмма)
- Автоматизация основных процессов уп
- Подбор кандидатов.
- Правовые основы уп
- Методы отбора сотрудников
- Трудовой договор (контракт) и его структура Трудовой договор — в трудовом праве договор между работником и работодателем, устанавливающий их взаимные права и обязанности.
- Качественная система деловой оценки работ-
- Кадровая политика.Сущность и формирование.
- Особенности применения психологического тестирования и интервью при отборе персонала
- Технология управления персоналом
- 65 Лет. Здесь человек начинает всерьез задумывать-
- Организационная структура управления.Должностные инструкции
- Управление служебно-профессиональным продвижением персонала в организации
- Демократический стиль руководства (коллегиальный).
- Ключевой принцип модели компетенций №2 - Предоставление информации
- Ключевой принцип модели компетенций №3 - Создание релевантных компетенций
- Лидерство и власть
- Влияние факторов внешней и внутренней среды организации на формирование кадровой политики