Трудовой договор (контракт) и его структура Трудовой договор — в трудовом праве договор между работником и работодателем, устанавливающий их взаимные права и обязанности.
Трудовой договор состоит из сведений и условий. О сведениях стороны не договариваются. Сведения констатируют факты, которые имеют существенное юридическое значение. Так, например, с датой заключения сторонами трудового договора закон связывает момент вступления договора в силу. Согласно трудовому кодексу, в трудовом договоре указываются
фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя, заключивших трудовой договор;
сведения о документах, удостоверяющих личность работника и работодателя — физического лица;
идентификационный номер налогоплательщика
сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями;
место и дата заключения трудового договора.
Обязательными условиями трудового договора являются:
место работы (с указанием структурного подразделения);
дата начала работы;
наименование должности, специальности, профессии с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием организации или конкретная трудовая функция;
права и обязанности работника;
права и обязанности работодателя;
характеристики условий труда, компенсации и льготы работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях;
режим труда и отдыха (если он в отношении данного работника отличается от общих правил, установленных в организации);
условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или должностного оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);
виды и условия социального страхования, непосредственно связанные с трудовой деятельностью.
В трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия:
об уточнении места работы (с указанием структурного подразделения и его местонахождения) и (или) о рабочем месте;
об испытании;
о неразглашении охраняемой законом тайны (государственной, служебной, коммерческой и иной);
об обязанности работника отработать после обучения не менее установленного договором срока, если обучение проводилось за счет средств работодателя;
о видах и об условиях дополнительного страхования работника;
об улучшении социально-бытовых условий работника и членов его семьи;
об уточнении применительно к условиям работы данного работника прав и обязанностей работника и работодателя, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
35
ДЕЛОВАЯ ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА.
ЦЕЛИ ДЕЛОВОЙ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА
Деловая оценка персонала - это целенаправ-
ленный процесс установления соответствия качест-
венных характеристик персонала (способностей, мо-
тиваций и свойств) требованиям должности или
рабочего места.
Цели: *
1) поддержание требуемого уровня производственной
отдачи работника;
2)стимулирование процесса повышения квалифика-
ции работника;
3) контроль со стороны руководства за качеством тру-
да подчиненных;
4)стимулирование принятия правильных решений
о повышении, переводе и увольнении работников;
5)решение вопросов, связанных с установлением
размера заработной платы и премиальными вы-
платами;
6) необходимая корректировка всей работы с кадрами.
Основные задачи:
1) выбор места в организационной структуре и уста-
новление функциональной роли оцениваемого
сотрудника;
2) разработка возможных путей совершенствования
деловых или личностных качеств сотрудника;
3)определение степени соответствия заданным кри-
териям оплаты труда и установление ее величины.
Дополнительные задачи:
1)установление обратной связи с сотрудником по
профессиональным, организационным и иным во-
просам;
2)удовлетворение потребности сотрудника в оценке
собственного труда и качественных характеристик.
Деловая оценка является важнейшей составляю-
V щей процесса отбора и развития персонала.
Виды деловой оценки:
1) оценка кандидатов на вакантную должность;
2)текущая периодическая оценка сотрудников орга-
низации.
Отечественная и зарубежная практика деловой оцен-
ки кандидатов на вакантную должность позволяет го-
ворить о четырех основных этапах, определяющих
содержание процесса оценки данного вида. К этим
типовым этапам можно отнести: анализ анкетных дан-
ных; наведение справок об испытуемом работнике (по
месту прежней работы); проверочные испытания;
собеседование.
Текущая периодическая оценка сотрудников орга-
низации сводится к двум этапам:
1) оценке результатов работы и факторов, определяю-
щих степень достижения этих результатов;
2) анализу динамики результативности труда за опре-
деленный промежуток времени, а также динамики
состояния факторов (условий), влияющих на дости-
жение результатов.
- Природа и определение понятия лидерства
- Инф технологии , экспертные системы в системе уп
- Понятие лидерства на основе ситуационных теорий
- Место кадровых подразделений в системе управления фирмой (зарубежные модели и отечественная практика)
- Современные системы мотивации
- Формирование структуры спроса на рынке труда.Структурный дисбаланс на рынке труда
- Принципы воздействия на мотивацию людей
- Классификация конфликтных ситуаций в организации.Роль менеджера в случае возникновения конфликтной ситуации
- Рынок труда и его виды
- Кадровый аудит.Особенности его проведения.
- Управление компетенцией предприятия
- Принципы и правила планирования времени. Основы самоменеджмента
- Кадровое планирование на предприятии
- Делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом
- Имидж организации и методы его формирования
- Должностная инструкция. Личностная спецификация (профессиограмма)
- Автоматизация основных процессов уп
- Подбор кандидатов.
- Правовые основы уп
- Методы отбора сотрудников
- Трудовой договор (контракт) и его структура Трудовой договор — в трудовом праве договор между работником и работодателем, устанавливающий их взаимные права и обязанности.
- Качественная система деловой оценки работ-
- Кадровая политика.Сущность и формирование.
- Особенности применения психологического тестирования и интервью при отборе персонала
- Технология управления персоналом
- 65 Лет. Здесь человек начинает всерьез задумывать-
- Организационная структура управления.Должностные инструкции
- Управление служебно-профессиональным продвижением персонала в организации
- Демократический стиль руководства (коллегиальный).
- Ключевой принцип модели компетенций №2 - Предоставление информации
- Ключевой принцип модели компетенций №3 - Создание релевантных компетенций
- Лидерство и власть
- Влияние факторов внешней и внутренней среды организации на формирование кадровой политики