Миссия и цели коммерческой организации
Миссия – это основная причина существования предприятия. Миссия намечает статус организации, устанавливает направление и ориентиры для определения целей и стратегий деятельности структурных подразделений организации.
Миссия устремлена в будущее и показывает, на что будут направляться усилия и какие ценности в будущем будут для организации наиболее важными.
В миссии не принято указывать в качестве цели получение прибыли, несмотря на то, что прибыльная работа является важнейшим фактором успеха любой организации. Миссия формулируется высшим руководством, которое несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации.
Цель управления - желаемое поведение управляемой системы, возможное и необходимое состояние объекта управления. Важную роль в постановке целей организации играет разработка миссии предприятия, то есть того, что выделяет предприятие среди других подобных ему.
Главная цель управления состоит в том, чтобы делать объекты управления более производительными.
Система целей организации формируется как результат согласования интересов собственников имущества (акционеров, участников, других частных собственников, государства), менеджеров высшего, среднего и нижнего уровней, трудового коллектива и субъектов внешней среды.
В этой системе целей можно выделить три уровня: цели организации, цели структурных подразделений организации, цели работников организации.
Цели организации могут быть долгосрочными, среднесрочными и краткосрочными.
Требования к постановке целей: четкость, реалистичность, гибкость, измеримость, совместимость, приемлемость.
Формулировка цели организации, структурного подразделения или сотрудника должна иметь:
конкретное содержание, т.е. определять желаемый, необходимый и возможный результат, который должен быть достигнут;
размер, т.е. диапазон достигаемого результата должен быть задан количественно;
временные параметры, т.е. временной период, в течение которого должен быть достигнут ожидаемый результат;
персональную привязку, которая устанавливает исполнителя данной цели;
ранг, т.е. степень значимости в системе целей организации.
Сами цели, особенно их количественные параметры, могут быть предметом споров и расхождений. Однако вовлечение объектов управления в процесс определения целей вызывает их активизацию и повышенную ответственность за достижение общих результатов.
- Виды и уровни менеджмента
- Менеджер и его роль в организации
- Процессный, системный и ситуационный подход в менеджменте
- Организация как объект управления
- Внешняя и внутренняя среда организации
- Управляющая и управляемая подсистемы в системе управления организацией
- Принципы управления
- Миссия и цели коммерческой организации
- Общие функции менеджмента
- Планирование как функция менеджмента
- Организация как функция менеджмента
- Мотивация как функция менеджмента
- Контроль как функция менеджмента
- Элементы проектирования организации
- Линейно-функциональная структура управления
- Дивизиональная структура управления
- Матричная структура управления
- Организационно-распорядительные методы менеджмента
- Экономические методы менеджмента
- Коммуникационный процесс в менеджменте
- Основы и виды власти менеджера в организации
- Стили управления и их классификация
- Управленческие решения в менеджменте
- Процесс принятия управленческих решений
- Понятие и классификация организационной культуры в менеджменте
- Эффективность менеджмента
- Задачи и система стратегического управления организацией
- Классификация стратегий развития организации
- Swot-анализ в стратегическом менеджменте