logo search
Работа с группой

Резюме по второй части

Группа помогает:

Группы можно разделить на:

Причем психокоррекция и личностный рост — это движение в одном и том же направлении. Психокоррекция однажды становится личностным ростом, а личностный рост часто начинается с решения проблем.

Схема коррекционнойработы в группе аналогична схеме индивидуальной коррекционной работы. В группе также естьустановление контакта, выявление сути, формирование образа результата, коррекционная фаза и завершение. Выполняется все это с учетом особенностей групповой работы.

Начинать вести группу стоит так, как если бы вы продолжалиэто делать.

Мотивировать на работу с вами как с ведущим можно:

Представляясь, важно:

В первые полторы минуты нужно сказать:

Первые указаниядолжны быть:

Подстройка к группеосуществляется:

Групповая динамикавключает в себя представление о стадиях развития группы, ролевом распределении, формировании целей и норм группы. При этом:

Ведущий может не только учитывать, но и управлятьходом групповой динамики, исходя из целей группы.

В ходе работы ведущий может столкнуться с групповыми сопротивлениями по типу:

Место и роль ведущегов группе изменяется в зависимости от содержания групповой работы и ситуации в групповой динамике.

Принято выделять стили руководствагруппой:

При этом не существует «лучшего» стиля, а есть наиболее подходящий для сиюминутных задач группы.

К навыкам, желательным для работы ведущим, мы относим:

Внутреннее спокойствиепри этом достигается с помощью:

Техника общениявключает:

Артистизмслужит для передачи группе того или иного эмоционального состояния. Это может быть достигнуто с помощью:

Важно помнить, что эмоции в группевызываются не ради самих эмоций, а с целями:

Формирование содержания групповой работыначинается с ответов на вопросы:

Будущим участникам может быть интересно:

Основная схема содержания работыгруппы иерархически создается на основе простого цикла:

Наполнением плана становятся эпизоды групповой деятельности, которые включают:

Любой эпизод групповой деятельности (упражнение в широком смысле этого слова) создается на основе того же цикла: введение (настройка и инструкция к упражнению), основная часть («тело» упражнения), заключение (обсуждение и выводы).

Упражнение создается на основе следующей схемы:

Эмоциональные переживания, образующие основу опыта, создаются в упражнениях с использованием тем:

При проведении обсужденияведущему нужно обращать внимание на:

При групповом наведении трансанужно следовать схеме:

Пусть ведущий помнит, что трансовые состояния возникают в группе не только при формальном наведении, но и в результате косвенных внушений ведущего, во время эмоциональных пиков и в течение телесно-ориентированной работы.

Ведущие могут работать в паре:

Если ведущие работают вместе, желательно:

Завершаяработу с группой, нужно:

Когда мы говорим о работе психолога, мы помним овозможностипривести себя в состояние личностного благополучия и пользоватьсясвоими особенностямидля создания личного профессионального стиля. Мы исходим из того, что становление психолога основывается не только на его профессиональном росте, но и на личностном развитии.

Когда мы говорим о таланте психолога, мы имеем в виду искренний интерес к людям вообще, ко всем окружающим.

Когда мы описываем правила и техникуработы, мы не предполагаем, что можно и нужно работать только так. Если уважаемые коллеги станут работать как-то совершенно иначе, получая при этом сходные или лучшие результаты, мы будем только рады.