Билет 2 Этапы развития менеджмента
Менеджмент – эффективное и производительное достижение цели организации при рациональном использовании необходимых ресурсов посредством выполнения взаимосвязанных управленческих действий по планированию деятельности, организации деятельности, управлению персоналом и мотивации его деятельности, а также посредством контроля за результатами деятельности.
Конец XIX-началоXXвека.Классическая школа. Изучение процессов работы, хронометраж, нормативы, зарплата, набор кадров, оценка эффективности труда.
Первая половина XXвека.Административная классическая (функциональная) школа. Создание рациональной функциональной схемы управления и соответствующей организационной структуры.
Середина XXвека.Гуманистическая школа. Человек – основа эффективности, поиск способов мотивации работников, отличных от денег. Главная задача менеджера – обеспечение выполнения работы другими лицами
Середина XX– началоXXIвека.Школа поведенческих наук. Налаживание межличностных отношений в рабочих коллективах.
Середина XX–началоXXIвека.Наука управленияна базе теории мат. моделирования систем, системного анализа и исследования операций.
Начало XXIвека.Школа ситуационных воззрений: учет влияний внешней среды
Начало XXIвека.Управление тотальным качеством: контроль качества на всех уровнях организации, недопущение брака.
Начало XXIвека – наши дни.Сетевые организации. С развитием компьютеров и коммуникаций, формируется идея виртуальных организаций в сети
- Свойства организаций как открытых систем
- Разработка бюджетов предприятий
- Билет 2 Этапы развития менеджмента
- Структура мероприятий по организации деятельности компании
- Билет 3 Иерархическая модель организационной структуры менеджмента
- Основные организационные структуры предприятия Функциональная (линейная) структура
- Дивизиональная структура
- Матричная структура
- Командная структура
- Сетевая структура
- Билет 4 Требования к менеджерам и их роль в деятельности компании
- Функциональная структура предприятия
- Функциональная (линейная) структура
- Билет 5 Роли менеджеров в деятельности организации
- Дивизиональная структура предприятия
- Билет 6 Конфликты интересов заинтересованных групп, учавствующих в деятельности организации
- Матричная структура предприятия
- Матричная структура
- Билет 7 Принципы корпоративного управления акционерными обществами
- Командная структура предприятия
- Командная структура
- Билет 8 факторы влияния внешней и внутренней среды на деятельность организации
- Сетевая структура предприятия
- Сетевая структура
- Билет 9 Взаимоотношение организации и внешней среды бизнеса
- Адаптация к условиям внешней среды
- Воздействие на внешнюю среду
- Факторы, влияющие на выбор организационных структур предприятий по особенностям компании
- По ситуационным факторам
- Билет 10 Корпоративная культура и этика деятельности организации. Социальная ответственность организации
- Классификация хозяйственных субъектов рф
- Билет 11 Этика менеджмента
- Кадровая политика организации
- Билет 12
- Типы руководителей
- Билет 14 Стратегическое планирование деятельности организации
- Модели стратегического планирования: swot-анализ
- Матрица бкг
- Портфельная матрица Мак Кинси
- Структура процесса управления персоналом
- Билет 15
- Билет 16 Портфельная матрица мак-Кинси
- Управление конфликтами
- Структура конфликтной ситуации:
- Характеристики организационно-управленческих конфликтов
- Билет 17 Разработка корпоративных стратегий
- Характеристики организационно-управленческих конфликтов
- Билет 18 Разработка конкурентных стратегий по м. Портеру
- 5 Сил конкуренции по м. Портеру:
- Основные показатели бухгалтерского баланса предприятия
- Билет 19 Функциональные стратегии подразделений
- Основные показатели отчета о финансовых результатах предприятия
- Билет 20 Оценка кредитоспособности предприятия. Группировка активов
- Свойства организаций как открытых систем
- Билет 21 Оценка кредитоспособности предприятия. Группировка пассивов.
- Этапы развития менеджмента
- Билет 22 Базовые показатели экономического состояния предприятия. Показатели ликвидности
- Иерархическая модель организационной структуры менеджмента
- Билет 23 Базовые показатели экономического состояния предприятия. Показатели финансовой устойчивости
- Требования к менеджерам и их роль в деятельности организации
- Swot-анализ