Билет 15
SWOT-анализ
Повтор из SWOT-анализ стр. 26
SWOT анализ — один из самых эффективных инструментов в стратегическом менеджменте. Идея заключается в анализе внутренних и внешних факторов компании, оценке рисков и конкурентоспособности товара в отрасли. SWOT-анализ – универсальная методика стратегического менеджмента. Объектом SWOT анализа может стать любой продукт, компания, магазин, завод, страна, образовательное учреждение и даже человек.
Мотивация деятельности персонала
Мотивация – силы, существующие внутри или вне человека, которые возбуждают в нем энтузиазм и упорство в достижении очередной цели и выполнении необходимых действий.
Простейшая модель мотивации
1 – возникновение потребности
2 – действия, направленные на удовлетворение потребности
3 – удовлетворение потребности
4 – вознаграждение определяет восприятие поведения как приемлемого и определяет его повторение в будущем, или как неприемлемого и тогда оно не повторится в будущем.
современные теории мотивации
теория маслоу
Современные теории мотивации о наделении властью, участии в собственности и прибыли предприятия
Наделение властью в современных фирмах связано с отказом от вертикальных иерархических структур и переходом к горизонтальной структуре с опорой на генеральных менеджеров по продуктам, руководителей команд по проектам, ведущим специалистам по функциональным областям деятельности.
Участие в собственности обеспечивается за счет распределения акций компании и их последующей передаче в виде бонусов ведущим специалистам фирмы
Новые мотивационные программы вознаграждения сотрудников
Оплата пропорционально результатам вкладав общую деятельность
Участие в доходах. Премия сотрудников зависит от полученного дохода
Участие в собственности компании, получая акции и дивиденды
Единовременные бонусыза решение разовой проблемы
Оплата труда, определяемая знаниями, компетенцией и профессионализмом. Зарплата увязывается с дополнительными знаниями, дополнительной профессией и новой квалификацией
Гибкий рабочий график, работа из дома, использую возможности Интернет.
- Свойства организаций как открытых систем
- Разработка бюджетов предприятий
- Билет 2 Этапы развития менеджмента
- Структура мероприятий по организации деятельности компании
- Билет 3 Иерархическая модель организационной структуры менеджмента
- Основные организационные структуры предприятия Функциональная (линейная) структура
- Дивизиональная структура
- Матричная структура
- Командная структура
- Сетевая структура
- Билет 4 Требования к менеджерам и их роль в деятельности компании
- Функциональная структура предприятия
- Функциональная (линейная) структура
- Билет 5 Роли менеджеров в деятельности организации
- Дивизиональная структура предприятия
- Билет 6 Конфликты интересов заинтересованных групп, учавствующих в деятельности организации
- Матричная структура предприятия
- Матричная структура
- Билет 7 Принципы корпоративного управления акционерными обществами
- Командная структура предприятия
- Командная структура
- Билет 8 факторы влияния внешней и внутренней среды на деятельность организации
- Сетевая структура предприятия
- Сетевая структура
- Билет 9 Взаимоотношение организации и внешней среды бизнеса
- Адаптация к условиям внешней среды
- Воздействие на внешнюю среду
- Факторы, влияющие на выбор организационных структур предприятий по особенностям компании
- По ситуационным факторам
- Билет 10 Корпоративная культура и этика деятельности организации. Социальная ответственность организации
- Классификация хозяйственных субъектов рф
- Билет 11 Этика менеджмента
- Кадровая политика организации
- Билет 12
- Типы руководителей
- Билет 14 Стратегическое планирование деятельности организации
- Модели стратегического планирования: swot-анализ
- Матрица бкг
- Портфельная матрица Мак Кинси
- Структура процесса управления персоналом
- Билет 15
- Билет 16 Портфельная матрица мак-Кинси
- Управление конфликтами
- Структура конфликтной ситуации:
- Характеристики организационно-управленческих конфликтов
- Билет 17 Разработка корпоративных стратегий
- Характеристики организационно-управленческих конфликтов
- Билет 18 Разработка конкурентных стратегий по м. Портеру
- 5 Сил конкуренции по м. Портеру:
- Основные показатели бухгалтерского баланса предприятия
- Билет 19 Функциональные стратегии подразделений
- Основные показатели отчета о финансовых результатах предприятия
- Билет 20 Оценка кредитоспособности предприятия. Группировка активов
- Свойства организаций как открытых систем
- Билет 21 Оценка кредитоспособности предприятия. Группировка пассивов.
- Этапы развития менеджмента
- Билет 22 Базовые показатели экономического состояния предприятия. Показатели ликвидности
- Иерархическая модель организационной структуры менеджмента
- Билет 23 Базовые показатели экономического состояния предприятия. Показатели финансовой устойчивости
- Требования к менеджерам и их роль в деятельности организации
- Swot-анализ