Билет 4 Требования к менеджерам и их роль в деятельности компании
В зависимости от уровня, к менеджерам предъявляется определенный набор требований.
Менеджеры, действующие на различных уровнях иерархии должны обладать набором навыков – концептуальных, человеческих, технических.
Концептуальные навыки – способность человека воспринимать организацию как единое целое. Необходимо четкое осознание роли и места организации во внешней среде.
Человеческие навыки – определяют способности менеджера к работе с людьми.
Технические навыки – специальные знания и умения для выполнения конкретных рабочих задач (разработка, исследование, производство, финансы, маркетинг)
Роли менеджеров в деятельности организации.
Информационная категория. Управление информацией.
Менеджер-наблюдатель. Поиск и сбор информации, отчетов и т.д.
Менеджер-проводник информации. Анализ собранной информации, её последующее распространение.
Менеджер-оратор. Информирование внешних субъектов: подготовка речей, пресс-релизов и т.д.
Межличностная категория. Управление людьми.
Менеджер-глава организации. Подписание юридических документов, проведение мероприятий, встреча гостей.
Менеджер-лидер. Руководство и мотивация подчиненных, их обучение, консультация, коммуникация
Менеджер-связующее звено. Поддержание межличностных связей внутри организации и за её пределами. Участие в переговорах, встречах, саммитах.
Категория принятия управленческих решений. Управление действиями.
Менеджер-предприниматель. Реализация инновационных проектов, поиск новых идей, завоевание сторонников инноваций.
Менеджер-«пожарный». Урегулирование споров, проблем, снижение уровня конфликтов, адаптация к кризисам во внешней среде.
Менеджер-разделит
ель ресурсов. Решения о распределении ресурсов, составление смет, бюджетов, планов и т.д.
Менеджер-участник переговоров с профсоюзами и общественными организациями. Участие в переговорах о контрактах и зарплатах, с поставщиками о закупках и ценах, представление интересов организации в обществе.
- Свойства организаций как открытых систем
- Разработка бюджетов предприятий
- Билет 2 Этапы развития менеджмента
- Структура мероприятий по организации деятельности компании
- Билет 3 Иерархическая модель организационной структуры менеджмента
- Основные организационные структуры предприятия Функциональная (линейная) структура
- Дивизиональная структура
- Матричная структура
- Командная структура
- Сетевая структура
- Билет 4 Требования к менеджерам и их роль в деятельности компании
- Функциональная структура предприятия
- Функциональная (линейная) структура
- Билет 5 Роли менеджеров в деятельности организации
- Дивизиональная структура предприятия
- Билет 6 Конфликты интересов заинтересованных групп, учавствующих в деятельности организации
- Матричная структура предприятия
- Матричная структура
- Билет 7 Принципы корпоративного управления акционерными обществами
- Командная структура предприятия
- Командная структура
- Билет 8 факторы влияния внешней и внутренней среды на деятельность организации
- Сетевая структура предприятия
- Сетевая структура
- Билет 9 Взаимоотношение организации и внешней среды бизнеса
- Адаптация к условиям внешней среды
- Воздействие на внешнюю среду
- Факторы, влияющие на выбор организационных структур предприятий по особенностям компании
- По ситуационным факторам
- Билет 10 Корпоративная культура и этика деятельности организации. Социальная ответственность организации
- Классификация хозяйственных субъектов рф
- Билет 11 Этика менеджмента
- Кадровая политика организации
- Билет 12
- Типы руководителей
- Билет 14 Стратегическое планирование деятельности организации
- Модели стратегического планирования: swot-анализ
- Матрица бкг
- Портфельная матрица Мак Кинси
- Структура процесса управления персоналом
- Билет 15
- Билет 16 Портфельная матрица мак-Кинси
- Управление конфликтами
- Структура конфликтной ситуации:
- Характеристики организационно-управленческих конфликтов
- Билет 17 Разработка корпоративных стратегий
- Характеристики организационно-управленческих конфликтов
- Билет 18 Разработка конкурентных стратегий по м. Портеру
- 5 Сил конкуренции по м. Портеру:
- Основные показатели бухгалтерского баланса предприятия
- Билет 19 Функциональные стратегии подразделений
- Основные показатели отчета о финансовых результатах предприятия
- Билет 20 Оценка кредитоспособности предприятия. Группировка активов
- Свойства организаций как открытых систем
- Билет 21 Оценка кредитоспособности предприятия. Группировка пассивов.
- Этапы развития менеджмента
- Билет 22 Базовые показатели экономического состояния предприятия. Показатели ликвидности
- Иерархическая модель организационной структуры менеджмента
- Билет 23 Базовые показатели экономического состояния предприятия. Показатели финансовой устойчивости
- Требования к менеджерам и их роль в деятельности организации
- Swot-анализ