logo search
Билеты Харисов 2017

Билет 12

Жизненный цикл организации

0 – создание организации

1-2 – медленный рост

2 – точка безубыточности

2-3 быстрый рост

3-4 устойчивый рост

4-5 стагнация

6 – банкротство

7 – ликвидация

Основные качества лидеров и руководителей

Лидер

Руководитель

Умение вдохновлять людей

Рациональность

Харизма

Умение решать проблемы

Инициативность

Аналитический склад ума

Решительность

Властность

Новаторство

Умение стабилизировать ситуацию

Билет 13

Принципы формирования миссии и главных целей организации

МОЯ ВЕРСИЯ:

Миссия– глобальный смысл существования компании. Она может быть только одна, неизменная на протяжении длительного периода времени. Как правило, в качестве миссии избирается идеальная ситуация, получить которую можно либо в отдалённой перспективе, либо никогда. Являетсябазой для установления целейорганизации. В миссии должны быть отражены следующие характеристики организации:

Цель– это локальный объект, который должен быть достигнут в кратко-, средне- или долгосрочной перспективе. Их у организации всегда несколько, при этом все они разнесены во времени. Цели ограничены во времени, поэтому именно их достижение положено в основу оценки эффективности работы организации. Цели должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми и согласованными между собой. Примеры наиболее распространенных целей:

ВЕРСИЯ ХАРИСОВА (КАКАЯ-ТО ЕБЕНЬ):

Параметры

Миссия

Главные цели

Требования

Формирование философии, предназначения и смысла существования организации

Определение значений конкретных характеристик, на достижение которых ориентирована организация:

- доля рынка

- объем выпуска

- и т.д.

Значение

Выявление отличий предприятий от конкурентов.

Выбор формы собственности предприятий

Формулирование отчетов корпоративной культуры

Определение целевых показателей развития предприятия:

- объем продаж, рентабельность, эффективность деятельности.

Содержание

Определение области конкуренции

Стратегические намерения

Компетентность персонала и деловые способности

Главные цели должны быть: конкретными, измеримыми, согласованными между собой, достижимыми (трудно)