Билет 12
Жизненный цикл организации
0 – создание организации
1-2 – медленный рост
2 – точка безубыточности
2-3 быстрый рост
3-4 устойчивый рост
4-5 стагнация
6 – банкротство
7 – ликвидация
Основные качества лидеров и руководителей
Лидер | Руководитель |
Умение вдохновлять людей | Рациональность |
Харизма | Умение решать проблемы |
Инициативность | Аналитический склад ума |
Решительность | Властность |
Новаторство | Умение стабилизировать ситуацию |
Билет 13
Принципы формирования миссии и главных целей организации
МОЯ ВЕРСИЯ:
Миссия– глобальный смысл существования компании. Она может быть только одна, неизменная на протяжении длительного периода времени. Как правило, в качестве миссии избирается идеальная ситуация, получить которую можно либо в отдалённой перспективе, либо никогда. Являетсябазой для установления целейорганизации. В миссии должны быть отражены следующие характеристики организации:
Целевые ориентиры организации – на решение каких задач направлена деятельность организации в долгосрочной перспективе
Сфера деятельности организации – какой продукт организация предлагает покупателям, и на каком рынке организация осуществляет реализацию своего продукта
Философия организации
Возможности и способы осуществления организации – сильные стороны, отличительные способности организации для решения поставленных задач
Цель– это локальный объект, который должен быть достигнут в кратко-, средне- или долгосрочной перспективе. Их у организации всегда несколько, при этом все они разнесены во времени. Цели ограничены во времени, поэтому именно их достижение положено в основу оценки эффективности работы организации. Цели должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми и согласованными между собой. Примеры наиболее распространенных целей:
Прибыльность: величина прибыли, рентабельность, доход на акцию, …
Положение на рынке: доля рынка, объем продаж, …
Производительность: издержки на единицу продукции, объем производимой продукции за единицу времени, …
Человеческие ресурсы: количество прогулов, текучесть кадров, …
…
ВЕРСИЯ ХАРИСОВА (КАКАЯ-ТО ЕБЕНЬ):
Параметры | Миссия | Главные цели |
Требования | Формирование философии, предназначения и смысла существования организации | Определение значений конкретных характеристик, на достижение которых ориентирована организация: - доля рынка - объем выпуска - и т.д. |
Значение | Выявление отличий предприятий от конкурентов. Выбор формы собственности предприятий Формулирование отчетов корпоративной культуры | Определение целевых показателей развития предприятия: - объем продаж, рентабельность, эффективность деятельности. |
Содержание | Определение области конкуренции Стратегические намерения Компетентность персонала и деловые способности | Главные цели должны быть: конкретными, измеримыми, согласованными между собой, достижимыми (трудно) |
- Свойства организаций как открытых систем
- Разработка бюджетов предприятий
- Билет 2 Этапы развития менеджмента
- Структура мероприятий по организации деятельности компании
- Билет 3 Иерархическая модель организационной структуры менеджмента
- Основные организационные структуры предприятия Функциональная (линейная) структура
- Дивизиональная структура
- Матричная структура
- Командная структура
- Сетевая структура
- Билет 4 Требования к менеджерам и их роль в деятельности компании
- Функциональная структура предприятия
- Функциональная (линейная) структура
- Билет 5 Роли менеджеров в деятельности организации
- Дивизиональная структура предприятия
- Билет 6 Конфликты интересов заинтересованных групп, учавствующих в деятельности организации
- Матричная структура предприятия
- Матричная структура
- Билет 7 Принципы корпоративного управления акционерными обществами
- Командная структура предприятия
- Командная структура
- Билет 8 факторы влияния внешней и внутренней среды на деятельность организации
- Сетевая структура предприятия
- Сетевая структура
- Билет 9 Взаимоотношение организации и внешней среды бизнеса
- Адаптация к условиям внешней среды
- Воздействие на внешнюю среду
- Факторы, влияющие на выбор организационных структур предприятий по особенностям компании
- По ситуационным факторам
- Билет 10 Корпоративная культура и этика деятельности организации. Социальная ответственность организации
- Классификация хозяйственных субъектов рф
- Билет 11 Этика менеджмента
- Кадровая политика организации
- Билет 12
- Типы руководителей
- Билет 14 Стратегическое планирование деятельности организации
- Модели стратегического планирования: swot-анализ
- Матрица бкг
- Портфельная матрица Мак Кинси
- Структура процесса управления персоналом
- Билет 15
- Билет 16 Портфельная матрица мак-Кинси
- Управление конфликтами
- Структура конфликтной ситуации:
- Характеристики организационно-управленческих конфликтов
- Билет 17 Разработка корпоративных стратегий
- Характеристики организационно-управленческих конфликтов
- Билет 18 Разработка конкурентных стратегий по м. Портеру
- 5 Сил конкуренции по м. Портеру:
- Основные показатели бухгалтерского баланса предприятия
- Билет 19 Функциональные стратегии подразделений
- Основные показатели отчета о финансовых результатах предприятия
- Билет 20 Оценка кредитоспособности предприятия. Группировка активов
- Свойства организаций как открытых систем
- Билет 21 Оценка кредитоспособности предприятия. Группировка пассивов.
- Этапы развития менеджмента
- Билет 22 Базовые показатели экономического состояния предприятия. Показатели ликвидности
- Иерархическая модель организационной структуры менеджмента
- Билет 23 Базовые показатели экономического состояния предприятия. Показатели финансовой устойчивости
- Требования к менеджерам и их роль в деятельности организации
- Swot-анализ