logo search
инфмен

Участники информационного рынка, их характеристики. Сложившаяся структура взаимодействия участников информационного рынка.

Информационный рынок - сфера предложения, обмена и торговли информационны­ми продуктами и услугами.

Участники информационного рынка: владельцы информации, вендоры, провайдеры, пользователи. Рассмотрим детально участников рынка.

Владельцы информации включают следующие группы:

Вендоры — организации, формирующие банки данных, в которые включены базы данных, принадлежащие отдельным вла­дельцам, и предоставляющие к ним доступ на коммерческой основе.

Провайдеры — организации, предоставляющие доступ к банкам данных вендоров по телекоммуникационным каналам.

Пользователи — организации и частные лица, использующие информаци­онные ресурсы, включают две группы:

Существуют определенные схемы расчетов вендора и владельца информации: арендная, распределительная, роялти.

Арендная схема состоит в том, что вендор платит определенную сумму владельцу информации за её использование.

Распределительная схема построен на том, что доход, полученный от эксплуатации конкретной базы данных, распределяется между вендором и владельцем информации. При этом участ­ники совместно устанавливают цену за пользование базой данных; доля вендора обычно составляет 55-75%, владельца БД - 25-45%.

Роялти — это такая схема расчета, при которой выплата авторского гонорара оговорена в контракте, но ее сумма зависит от реальной работы пользователя с информацией, например, за количество затребованных документов; за час работы и т.д.