Участники информационного рынка, их характеристики. Сложившаяся структура взаимодействия участников информационного рынка.
Информационный рынок - сфера предложения, обмена и торговли информационными продуктами и услугами.
Участники информационного рынка: владельцы информации, вендоры, провайдеры, пользователи. Рассмотрим детально участников рынка.
Владельцы информации включают следующие группы:
владельцы первичной информации (т.е. информации, не представленной в цифровой форме);
владельцы цифровой информации (цифровые данные, программы)
владельцы баз данных — организации, осуществляющие сбор первичной информации и представляющие её в виде баз данных.
Вендоры — организации, формирующие банки данных, в которые включены базы данных, принадлежащие отдельным владельцам, и предоставляющие к ним доступ на коммерческой основе.
Провайдеры — организации, предоставляющие доступ к банкам данных вендоров по телекоммуникационным каналам.
Пользователи — организации и частные лица, использующие информационные ресурсы, включают две группы:
конечные пользователи (используют информационную продукцию непосредственно для решения своих задач);
промежуточные пользователи - посредники (оказывают своим клиентам услуги по поиску информации);
информационные брокеры — специалисты, занимающиеся информационным обслуживанием с использованием служб и сервисов, оплачиваемых клиентом.
Существуют определенные схемы расчетов вендора и владельца информации: арендная, распределительная, роялти.
Арендная схема состоит в том, что вендор платит определенную сумму владельцу информации за её использование.
Распределительная схема построен на том, что доход, полученный от эксплуатации конкретной базы данных, распределяется между вендором и владельцем информации. При этом участники совместно устанавливают цену за пользование базой данных; доля вендора обычно составляет 55-75%, владельца БД - 25-45%.
Роялти — это такая схема расчета, при которой выплата авторского гонорара оговорена в контракте, но ее сумма зависит от реальной работы пользователя с информацией, например, за количество затребованных документов; за час работы и т.д.
- Корпоративные сайты, корпоративные порталы (кп).
- Как создаётся корпоративный сайт?
- Управление информационными рисками: система управления информационными рисками.
- Стратегии управления информационными рисками
- Влияние информационных и коммуникационных технологий на процесс управления организацией.
- Взаимосвязь элементов системы управления
- Принципы работы с информацией: поиск; обработка и организация хранения структурированной информации.
- Особенности глобального электронного рынка, сетей и Интернет-ресурсов, а также сообщества пользователей Интернет.
- 11. Использование корпоративных информационных систем в менеджменте: необходимость, проблемы, перспективы.
- 3) Интероперабельность прикладных систем
- 12. Информационные ресурсы органов власти. Категории видов информации.
- Сетевая инфраструктура им. Структура асу класса erp.
- Планирование ресурсов, синхронизированное с потребителем erp II
- Информационные системы управления организацией, предприятием, технологическим процессом
- 16. Информационные продукты и услуги, их особенности и структура.
- 18. Инжиниринг бизнес процессов предприятия с использованием информационных технологий
- 1.7. Информационные технологии в бизнес-инжиниринге
- 19. Аппаратное и программное обеспечение информационного менеджмента. Информационные системы организаций.
- 20. Этапы внедрения корпоративных информационных систем в управление предприятием.
- 21.Составляющие им – электронная реклама, электронный маркетинг и др.
- I. Smm. Социальные медиа
- II. Контекстная реклама
- IV. Медийная реклама
- V. Pr в Интернете
- Участники информационного рынка, их характеристики. Сложившаяся структура взаимодействия участников информационного рынка.
- 24. Информационное обеспечение процесса управления. Мировой рынок информационных ресурсов и услуг
- 25.Основные положения процесса управления. Универсальная схема управления. Плановая траектория процесса управления.