Демократический стиль руководства (коллегиальный).
Демократический стиль формируется у людей, которые не любят брать ответственность на себя, ответственность не концентрируется, а распределяется в соответствии с переданными полномочиями.
Позиция руководителя – внутри группы, т.е. руководитель, ведет себя как один из членов группы; каждый сотрудник может при нем свободно выражаться по разным вопросам.
На практике выделяют две разновидности демократического стиля «консультативную» и «партисипативную».
В условиях «консультативной» руководитель доверяет подчиненным, консультируется с ними, стремиться использовать все лучшие советы, которые предлагают подчиненные. Среди стимулирующих мер преобладает поощрение, а наказание используется в исключительных случаях.
«Партисипативная» разновидность демократического стиля руководства основана на том, что руководители полностью доверяют подчиненным во всех вопросах, всегда их выслушивают и используют все их предложения, организуют обмен всесторонней информацией, привлекают подчиненных к постановке целей и контролю за их исполнением.
Либеральный стиль руководства
(нейтральный, попустительский).
Формируется у людей, которые не любят брать ответственность на себя. Руководитель ставит перед исполнителями проблему, создает необходимые организационные условия для их работы, задает границы решения, а сам отходит на второй план. За собой он сохраняет функции консультанта, арбитра, эксперта, оценивающего полученные результаты.
При этом поощрение и наказание отступают на второй план по сравнению с внутренним удовлетворением, которое получают подчиненные от реализации своего потенциала и творческих возможностей. Подчиненные избавлены от постоянного контроля и «самостоятельно» принимают решения и стараются найти путь их реализации в рамках предоставленных полномочий. Они не догадываются, что руководитель все уже заранее продумал и создал для этого процесса необходимые условия, которые предопределяют конечный результат.
46
Основные принципы построения моделей компетенции
Ключевые принципы построения модели компетенций
Существует три принципа, которым необходимо следовать, создавая модель профессиональных компетенций.
Привлечение к разработке модели людей, которые будут использовать эту модель.
Предоставление сотрудникам полной информации о том, что и почему происходит в компании.
Стремление к тому, чтобы стандарты поведения, включенные в компетенции, подходили всем пользователям, а предполагаемые формы применения соответствовали корпоративным интересам.
Ключевой принцип модели компетенций №1 - Привлечение людей
Модель компетенций - это мощный инструмент совершенствования каждой организации, которая занимается управлением персонала. А других организаций не существует в природе. Поэтому не удивительно, что каждый сотрудник любой компании имеет свой взгляд на профессиональные компетенции, которые работодатель ввел или собирается ввести. Персональные взгляды потенциальных пользователей сильно влияют на отношение к профессиональным компетенциям. Поэтому компании полезно изучить разные взгляды до того, как компетенции уже составлены. Еще лучше, если потенциальные пользователи будут вовлечены в разработку модели компетенций.
Вовлечение не требует, чтобы каждый сотрудник на всех стадиях составления модели компетенций привлекался к этой работе. Вовлечение можно ограничить всего лишь информированием людей о цели и продвижении в составлении компетенций или включением всего нескольких пользователей в команду разработчиков модели. Самый высокий уровень принятия работниками модели компетенций достигается, если все сотрудники организации вовлечены хотя бы в некоторые аспекты составления модели.
- Природа и определение понятия лидерства
- Инф технологии , экспертные системы в системе уп
- Понятие лидерства на основе ситуационных теорий
- Место кадровых подразделений в системе управления фирмой (зарубежные модели и отечественная практика)
- Современные системы мотивации
- Формирование структуры спроса на рынке труда.Структурный дисбаланс на рынке труда
- Принципы воздействия на мотивацию людей
- Классификация конфликтных ситуаций в организации.Роль менеджера в случае возникновения конфликтной ситуации
- Рынок труда и его виды
- Кадровый аудит.Особенности его проведения.
- Управление компетенцией предприятия
- Принципы и правила планирования времени. Основы самоменеджмента
- Кадровое планирование на предприятии
- Делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом
- Имидж организации и методы его формирования
- Должностная инструкция. Личностная спецификация (профессиограмма)
- Автоматизация основных процессов уп
- Подбор кандидатов.
- Правовые основы уп
- Методы отбора сотрудников
- Трудовой договор (контракт) и его структура Трудовой договор — в трудовом праве договор между работником и работодателем, устанавливающий их взаимные права и обязанности.
- Качественная система деловой оценки работ-
- Кадровая политика.Сущность и формирование.
- Особенности применения психологического тестирования и интервью при отборе персонала
- Технология управления персоналом
- 65 Лет. Здесь человек начинает всерьез задумывать-
- Организационная структура управления.Должностные инструкции
- Управление служебно-профессиональным продвижением персонала в организации
- Демократический стиль руководства (коллегиальный).
- Ключевой принцип модели компетенций №2 - Предоставление информации
- Ключевой принцип модели компетенций №3 - Создание релевантных компетенций
- Лидерство и власть
- Влияние факторов внешней и внутренней среды организации на формирование кадровой политики