logo search
инфмен

Взаимосвязь элементов системы управления

 

Коммуникация - это процесс обмена идеями и информацией между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию.

Цели коммуникаций:

·  Обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления.

·  Совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией.

·  Создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий.

·  Регулирование и рационализация информационных потоков.

Развитие новых коммуникационных технологий прямо и опосредованно влияет на экономические процессы. Специалистами прогнозируется значительное изменение рынка труда, а в качестве показателей новой фазы рыночного хозяйства определяются глобализации, ускорение и децентрализация.

Информационные и коммуникационные технологии, вследствие большого их потенциала в росте и развитии, во всем мире признаны в качестве образующего и центрального звена новой мировой экономики. Рост внимания к информационным и коммуникационным направлениям во всем мире обусловлен общим увеличением роли информационных отраслей в глобальной экономической системе.

  1. ИКТ-революция

В основе ИКТ лежит термин информация. Он появился в середине 20 века Норберт Винер (создатель кибернетики).

Информация — это обозначение содержания, полученного из внешнего мира в процессе нашего приспособления к нему, и приспособления к нему наших чувств

До информации... был документ – информация, зафиксированная на материальном носителе.

ИКТ: информация – сведение о чем-либо

В истории развития технологий передачи информации выделяют несоклько этапов:

19 век:

Развитие интеграционных процессов в экономике: потребности независимых источников достоверной информации – появление перых рейтинговых и информационных агенств (в Англии 19 век, в России – 20 век).

Индустриализация экономики – Англия, завод Перкин в Гринфорде, банк Англии, появление телеграфа: потребности в источниках научной информации.

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ СТАНОВИТСЯ ИСТОЧНИКОМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ.

Информатика – наука об информации.

Документация, 1895 ---- > Информатика, 1960е --- Информатика (computer science) и Информатика (information science)

Изначально информатика была прикладной дисциплиной, решая вопросы, которые появлялись в обществе.

ИКТ-революция – 1990е годы

Интернет+ Персональный компьютер:

3 положительных эффекта от развития ИКТ: резкое увеличение объема накопливаемой информации, широкое использование персональных компьютеров, значительное расширения доступа к информационным ресурсам.

Задачи ИКТ: обеспечение эффективного накопления и использование знаний; реализация потребностей в продуктах ИКТ (информационные продукты и услуги).

ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА – совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информ технологий и технических средств.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – поцессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способ осуществления таких процессов и методов.

Информационный менеджмент – технология, компонентами которой являются документированная информация, персонал, технические и программные средства обеспечения информационных процессов, а также нормативно установленные процедуры формирования и использования информационных ресурсов организации, территории, государства

Информационный менеджмент можно рассматривать как управление деятельностью по использованию информации как ресурса

Одной из основных задач информационного менеджмента –является применение информационных технологий для повышения надежности и улучшения деятельности бизнес – системы. Информационные технологии (ИТ) — это процессы, использующие совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Информационная технология является процессом, состоящим из четко регламентированных правил выполнения операций, действий, этапов разной степени сложности над данными, хранящимися в компьютерах. Определение информационных технологий – ИТ, принятое ЮНЕСКО - это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами ИТ требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.

Наряду с инфраструктурой информационных ресурсов существует инфраструктура информационных технологий. ИТ-инфраструктура - это комплекс аппаратного и программного обеспечения, позволяющего осуществлять деятельность Предприятия с использованием ЛВС, осуществлять наиболее оптимальное для Предприятия использование сети Интернет, а также осуществлять защиту ЛВС от вредных последствий, возникающих при доступе в сеть Интернет.

Информационные технологии в управлении:

- Выбор и внедрение корпоративных систем

Критерии выбора систем, управление внедрением, реинжиниринг;

- Стандарты и методология

IDEF, MRP, MRPII, ERP, CSRP и р стандарты;

- Аналитическая обработка информации (OLAP)

OLAP, хранилища, аналитическая обрботка многомерных данных

- Автоматизация в MS Exel

Создание решений для автоматизации бизнеса на базе MS Exel;

- Управление проектами

Методика управления проектами, программное обеспечение

- Упрвление взимоотношениями с клиентами (CRM)

Технологии CRM, втоматизация маркетинговой деятельности компании

- Бизнес-процессы и реинжиниринг

Управление бизнес-процессами

- ИТ-аутсорсинг – спектр преимуществ

Специфика внедрения аутсорсинга сервисных ИТ-процессов, выбор компании-аутсорсера, контроль процесса

- Информационный аудит

Этапы ИТ-аудита, расчет уровня ИТ-рисков и зрелости ИТ-процессов, оценка эффективности системы и выбор направления ее совершенствования

- Центр обработки данных

ЦОД как основной инструмент преодоления рисков внедрения ИТ

- Оптимизация расходов на ИТ

Расчет совокупной стоимости владения

- Стратегия и экономика ИТ

Основные методологии оценки ИТ и выбор из них оптимальной

- Концепция ЕИП в управлении ИТ-службой

Объекты ЕИП ИТ-услуг и функциональные модули системы управления ими

- Оперционные риски и ИТ-инфраструктура банка

- управление технологиями для подержания бизнес-импульс

Условия успешной работы ИТ в компании