51. Информационные характеристики процесса управления.
Все необходимые для прогноза данные: все прошлое и будущее, включая любые формулировки целей и планы их реализации, вся среда бизнеса и вообще материальный мир существуют в виде описаний, т. е. в виде информации. Чем больше интервал времени T и связанный с ним прогноз (см. рисунок 1), тем лучше должен быть организован бизнес. Но тем труднее сделать точный прогноз, и тем более качественная информация для него требуется. Информационное поле бизнеса или его информационная сфера образуется из:
– правовой среды (законодательных и нормативных актов, постановлений правительства и прочих документов);
– отчетности по нормам правовой среды;
– специфичной информации бизнеса.
Эта последняя информация наиболее динамична и включает:
– субъекты, объекты и процессы бизнеса, представленные в информационном виде;
– нормативную, организационно-распорядительную и иную документационную базу организации;
– данные мониторинга бизнес-среды и собственной среды;
– аналитические данные (обзоры) и прогнозы состояния внешних и внутренних факторов влияния;
– накопленные и обобщенные практики (знания);
– стратегические и оперативные планы организации и решения по ним.
Качество информации, используемой для прогноза при принятии решений определяется не только количеством используемых данных, но и, в наибольшей степени, тем, как эти данные систематизированы и обобщены, насколько адекватно используемые понятия, теоретические построения и представления отражают материальный мир и среду бизнеса и организации. Поэтому надо говорить не просто о данных или информации, а о знаниях, помогающих рационально организовывать деятельность организации по достижению поставленных целей и решать различные проблемы, возникающие в процессе этой деятельности. Следовательно, главная проблема бизнеса в информационной сфере – это проблема накопления хорошего знания, являющегося единственной гарантией точности прогноза.
Основные требования к качеству информации и знаний иллюстрируются рисунком 2. Данные нижнего уровня пирамиды управления, накапливаясь и подвергаясь систематизации и обобщению, должны превращаться в отфильтрованную полезную информацию, а затем накапливаться в виде знаний и использоваться на всех уровнях иерархии управления.
С точки зрения возможностей по накоплению знаний можно выделить информационно опасные виды бизнеса. Приведем признаки, позволяющие отнести бизнес к информационно опасному виду:
– бизнес, требующий долговременных инвестиций. Здесь требуется очень долговременный прогноз, который сделать практически невозможно. Ситуация усугубляется, если инвестиции делаются в новое, слабо исследованное, направление;
– бизнес, реализующийся в сильно изменчивой среде. Основная сложность организации такого бизнеса состоит в накоплении знаний. Как следствие точный прогноз становится невозможен;
– краткосрочный (однократный) бизнес, требующий быстрого накопления знаний. Организаторы бизнеса, как правило, надеются на «удачу» и часто проигрывают;
– абсолютно новый вид бизнеса. Накопление знаний происходит в процессе развертывания бизнеса, осуществляемого путем инвестиций мелкими порциями. При этом часто оказывается необходимой модификация первоначально поставленной цели;
– бизнес «реального» времени – условия (среда) изменяются одновременно с возвратом инвестиций. Знания невозможно накопить вообще.
В настоящее время наблюдается существенное повышение роли информатики в бизнесе, что обусловлено информационными характеристиками современного бизнеса. Информационная составляющая бизнеса постоянно растет и этот рост ускоряется. Прежде всего, это резкое возрастание количества факторов, влияющих на успешность бизнеса, и их пространственно-временная распределенность. Стремление организаций учесть максимальное число этих факторов в условиях сокращения времени на принятие решений, приводящего к необходимости быстрой обработки большого количества информации требует использования соответствующих технических средств, компьютерных сетей и телекоммуникаций. Эти потребности и стремление к снижению издержек все более перемещают бизнес из материального мира в информационный. Но одновременно при сокращении времени на принятие решений затрудняется проверка достоверности информации, на которой эти решения должны быть основаны. Необходимость повышения точности прогноза и принимаемых решений сопровождается неполнотой, неточностью и несвоевременностью получаемых и используемых для него данных.
- Линейная структура управления предприятием.
- Функции, права и обязанности генерального директора.
- Общие функции менеджмента и их взаимосвязь с управленческим процессом.
- 4 Роль и место финансового менеджера на предприятии инвестиционно-строительной сферы.
- 5. Теория административного управления и ее значение для развития менеджмента организации
- Этика и социальная ответственность менеджера.
- 9. Цели и факторы развития организации.
- 10 Самомаркетинг на рынке труда: понятие, цель, основные методы.
- 11.Характеристика процесса управления, его структура и взаимосвязь этапов.
- 12.Навыки вербального общения и их использование при трудоустройстве
- 13.Общая характеристика методов управления
- 14. Сущность и содержание персонального менеджмента
- 15. Организационная структура управления: предпосылки формирования и основные характеристики.
- 16.Тайм-менеджмент и его роль в карьере современного менеджера.
- 17. Характеристики и типы управленческих ситуаций.
- 18. Тестирование при приеме на работу: цель и виды
- 19.Декомпозиционная структура системы управления.
- 20 Трудовой договор: цель заключения, основные положения
- 21. Основные разновидности менеджмента и их взаимосвязь с основами управления
- 22. Понятие лидерства и его влияние на успешность деятельности персонала предприятия.
- 23. Характеристика стратегического, тактического и оперативного управления
- 24.Функции и задачи менеджмента, методы руководства
- 25.Эффективность управления: сущность, содержание, методы определения.
- 26.Сущность и содержание стресс-менеджмента.
- 27. Функция контроля и ее роль в процессе управления.
- 28 Этапы развития менеджмента.
- 29. Основы менеджмента, связь теории менеджмента с другими областями знаний.
- 30. Корпоративная культура компании: понятие, цель формирования
- 31. Сущность и содержание современного менеджмента.
- 32. Функция координации и ее роль в процессе управления
- 33. Объект и предмет управления, их взаимосвязь
- 35 Функция планирования и ее роль в процессе управления.
- 36. Стресс-менеджмент – понятие, основные методы.
- 37. Техническая подсистема производства и управления
- 38. Функция организация и ее роль в процессе управления.
- 40. Понятие цели управления и основы ее определения. Иерархия целей.
- 41. Event-менеджмент – понятие, основные методы.
- 42. Технологическая подсистема производства и управления
- 43. Организационная подсистема производства и управления.
- 44. Задачи профессионального роста для финансового менеджера предприятия инвестиционно - строительной сферы
- 45. Стратегический менеджмент: понятие, основные компоненты.
- 46. Основные типы стратегий развития организации.
- 47. Эффективные техники запоминания информации.
- 48. Социальная подсистема производства и управления.
- 49. Основные методы принятия решений.
- 50. Сущность и свойства управленческого решения, процесс его формирования.
- 51. Информационные характеристики процесса управления.
- 52. Организационно-распорядительные методы управления.
- 53. Основные типы связей в системе управления, их влияние на эффективность.
- 54. Понятие «эффективность управления»: критерии, факторы, показатели, подходы к оценке эффективности.
- 55. Характеристика современного менеджера и предъявляемые к нему требования.
- 56. Понятие организации. Формальная и неформальная организация. Процесс формирования организационных структур.
- 57. Характер и содержание управленческого труда.
- 58.Теория научного управления. Сущность и основные этапы эволюции управленческой мысли.
- Деловая культура: типы реализации в организации
- Объективные предпосылки и закономерности возникновения научного менеджмента.