logo
диана введение

24.Функции и задачи менеджмента, методы руководства

Задача менеджмента представляет собой подцель, достигаемую посредством одной или нескольких работ или части работы, которая должна быть выполнена в оговоренные сроки в процессе управления организацией. Выделяют 4 группы: 1-ая включает задачи, результат решения которых оказывает непосредственное воздействие на эффективность организации. 2-ая-задачи, решение которых влияет на действия организации через промежуточные организационные формы. Эта группа охватывает задачи маркетинга образования, планирования образовательного процесса, контроля, распределения ресурсов. 3-я- задачи, решение которых оказывает влияние на решение задач первой или второй группы. В эту группу входят различные задачи учета, анализа, аудита. 4-ая- задачи, которые не влияют на образовательный процесс и организацию непосредственно, однако их выполнение необходимо для нормального функционирования организации. Функция менеджмента – это целенаправленный вид управляющего воздействия, осуществление которого рассматривается как составная часть процесса управления. Различают общие и частные функции. К общим относятся: планирование, организовывание, мотивация и контроль. Организовывание – это процесс структурирования организации. Мотивация заключается в том, чтобы члены организации выполняли работу в соответствии с планом. Контроль – это важнейшая функция управления, необходимая для достижения организацией своих целей. К частным функциям относятся делопроизводство, обеспечение оргтехникой и ее использование. Связующие функции – это принятие решений и коммуникация;

Методы управления: 1)экономический;2)социально-психологический.

Экономический: Таким методом осуществляют материальное стимулирование коллективов и отдельных работников; они основаны на использовании экономического механизма. социально-психологический- это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии.