19.Декомпозиционная структура системы управления.
Взаимное единство выделенных элементов и связи между ними называется единичным контуром управления. Как результат анализа он представляет собой декомпозиционная структура управления. (1)
Детализированная декомпозиционная структура имеет следующий вид:
П т5
П в4
П б3
П а2
Па1
1 – техническая подсистема
2 - технологическая
3 – совместного труда (организация)
4 – экономическая
5 – социальная
1)Результат декомпозиции представляет собой так называемую вложенную структуру («матрешка»), т. е. каждый последующий уровень формируется как совокупность предыдущих.
2)С точки зрения той роли, которую они играют в производстве и управлении уровни декомпозиции могут быть дополнительно разделены следующим образом.
Па – обеспечивающий уровень. Включает в себя техническую и технологическую подсистемы. Это своего рода «инертное» составляющее системы управления, которые сами по себе не создают никакого полезного эффекта. Иначе говоря, если в технике и технологии не добавлен человеческий труд, то техническая и технологическая подсистемы останутся бесполезным балластом. Наличие в полном объеме техники и технологии требуемого качества представляет собой необходимое, но недостаточное условие осуществления процесса единства «инертных» элементов производства.
Пб – реализационный уровень, содержанием которого является организационная подсистема. Реализационным называется, потому что именно в результате совместного труда, т. е. объединенного овеществленного (прошлого) труда, выражением которого является средства производства и живого труда работников различных специальностей становится возможной фактическая реализация производственного процесса. Организационная подсистема трансформирует необходимое, но недостаточное условие в необходимое и достаточное.
Пв – оценочный уровень, содержанием которого заключается в оценке эффективности деятельности организации. Сточки зрения стратегических целей ее развития.
Пг – развивающая компонента. Конечный фактор развития всегда имеет социальное содержание, человеческое измерение, одних лишь технических, технологических организаций и экономических факторов для эффективного и гарантированного развития организации недостаточно. Для социальной подсистемы критерием эффективности является единство интересов и вытекающая из него тождественное понимание целей и деятельность организации.
З) Декомпозиционная структура системы менеджмента идентична по своему составу и иерархии такой же структуре , управляемой системой. Это очевидно, т. к. в этом и другом случаи имеет место процесс труда. Основным свойством иерархической структуры является вложенность, смысл которой заключается в следующем:
1. Каждый более высокий уровень декомпозиции гарантировано включает в себя все предыдущее, не смотря на то, что каждый из этих уровней имеет различную содержательную характеристику.
2. Вложенность понимается так же, как совокупность у каждого более высокого уровня иерархии всех тех свойств, которые имеются у нижних уровней + те свойства, которые являются специфическими именно для данного уровня.
Одно из принципиальных особенностей декомпазиционной структуры производства и менеджмента является то, что на каждом более высоком иерархическом уровне конечная эффективность является меньшей, чем на предшествующем уровне. При этом падение эффективности происходит нарастающими темпами.
Декомпозиция систем осуществляется в соответствии с определенными правилами. Выделяемые подсистемы должны:
Оказывать достаточно существенное влияние на конечный результат системы более высокого уровня
Реализовывать определенные специализированные функции в рамках большой системы
Формироваться по признакам четкой функциональной связи уровней
Выражать определенные особенности строения, функционирования и развития системы
Декомпозиция больших систем позволяет решать следующие задачи:
Во-первых, выявить специфические закономерности строения и функционирования подсистем
Во-вторых, выявить общие и специфические закономерности управления подсистемами, сформировать специфические подсистемы управления каждой из подсистем и общую систему управления большой системы в целом.
- Линейная структура управления предприятием.
- Функции, права и обязанности генерального директора.
- Общие функции менеджмента и их взаимосвязь с управленческим процессом.
- 4 Роль и место финансового менеджера на предприятии инвестиционно-строительной сферы.
- 5. Теория административного управления и ее значение для развития менеджмента организации
- Этика и социальная ответственность менеджера.
- 9. Цели и факторы развития организации.
- 10 Самомаркетинг на рынке труда: понятие, цель, основные методы.
- 11.Характеристика процесса управления, его структура и взаимосвязь этапов.
- 12.Навыки вербального общения и их использование при трудоустройстве
- 13.Общая характеристика методов управления
- 14. Сущность и содержание персонального менеджмента
- 15. Организационная структура управления: предпосылки формирования и основные характеристики.
- 16.Тайм-менеджмент и его роль в карьере современного менеджера.
- 17. Характеристики и типы управленческих ситуаций.
- 18. Тестирование при приеме на работу: цель и виды
- 19.Декомпозиционная структура системы управления.
- 20 Трудовой договор: цель заключения, основные положения
- 21. Основные разновидности менеджмента и их взаимосвязь с основами управления
- 22. Понятие лидерства и его влияние на успешность деятельности персонала предприятия.
- 23. Характеристика стратегического, тактического и оперативного управления
- 24.Функции и задачи менеджмента, методы руководства
- 25.Эффективность управления: сущность, содержание, методы определения.
- 26.Сущность и содержание стресс-менеджмента.
- 27. Функция контроля и ее роль в процессе управления.
- 28 Этапы развития менеджмента.
- 29. Основы менеджмента, связь теории менеджмента с другими областями знаний.
- 30. Корпоративная культура компании: понятие, цель формирования
- 31. Сущность и содержание современного менеджмента.
- 32. Функция координации и ее роль в процессе управления
- 33. Объект и предмет управления, их взаимосвязь
- 35 Функция планирования и ее роль в процессе управления.
- 36. Стресс-менеджмент – понятие, основные методы.
- 37. Техническая подсистема производства и управления
- 38. Функция организация и ее роль в процессе управления.
- 40. Понятие цели управления и основы ее определения. Иерархия целей.
- 41. Event-менеджмент – понятие, основные методы.
- 42. Технологическая подсистема производства и управления
- 43. Организационная подсистема производства и управления.
- 44. Задачи профессионального роста для финансового менеджера предприятия инвестиционно - строительной сферы
- 45. Стратегический менеджмент: понятие, основные компоненты.
- 46. Основные типы стратегий развития организации.
- 47. Эффективные техники запоминания информации.
- 48. Социальная подсистема производства и управления.
- 49. Основные методы принятия решений.
- 50. Сущность и свойства управленческого решения, процесс его формирования.
- 51. Информационные характеристики процесса управления.
- 52. Организационно-распорядительные методы управления.
- 53. Основные типы связей в системе управления, их влияние на эффективность.
- 54. Понятие «эффективность управления»: критерии, факторы, показатели, подходы к оценке эффективности.
- 55. Характеристика современного менеджера и предъявляемые к нему требования.
- 56. Понятие организации. Формальная и неформальная организация. Процесс формирования организационных структур.
- 57. Характер и содержание управленческого труда.
- 58.Теория научного управления. Сущность и основные этапы эволюции управленческой мысли.
- Деловая культура: типы реализации в организации
- Объективные предпосылки и закономерности возникновения научного менеджмента.