5. Теория административного управления и ее значение для развития менеджмента организации
Файоль и его вклад в теорию административного управления. |
Административная школа мен-та (1920-1950). Представители - Файоль, Урвик, Муни—имели непосредственный опыт работы в качестве рук-лей высшего звена управления в большом бизнесе. Их исследования были направлены на повышение эффект-ти работы всей орг-ции. Представители данной школы (работы которых основывались на личных наблюдениях) старались взглянуть на орг-ции, с точки зрения широкой перспективы пытаясь определить общие хар-ики и закономерности орг-ции.
Целью классич.школы было создание универс.принципов упр-ния. А т.к. Файоль и другие относились к администрации орг-ций, поэтому часто классическую школу наз-ют административной. Эти принципы затрагивали 2 осн.аспекта: 1 – разработка рацион.сис-мы упр-ния орг-цией. Опр-ляя осн. ф-ции бизнеса «классики» были уверены, что могут определить лучший способ разделения орг-ции на подразделения или раб.группы. Традиционно такими ф-цями считались финансы, пр-во и маркетинг. С этим было связано и опр-ние осн. ф-ций упр-ния.Гл. вклад Фаоля в теорию упр-ния –он рассмотрел упр-ние как универс. процесс, состоящий из неск.взаимосвязанных ф-ций, таких как план-ние и орг-ция. 2 – построение структуры орг-ции и упр-ния работниками: 1.четкое функц-ное разделение труда; 2.передача команд и распоряжений сверху вниз; 3.единство распорядительства («никто не работает более чем на одного босса»);4.соблюдение «диапазона контроля» (осущ-ение рук-ва ограниченным числом подчиненных). Заслуга Файоля закл-ся в том, что он разделил все ф-ции упр-ния на общие, относящиеся к любой сфере деят-ти, и специфические, относящиеся непосредственно к управлению промышленным предприятием. В целом же для классич. школы мен-та хар-но игнорирование человека и его потребностей. За это представители школы подвергаются справедливой критике со стороны теоретиков и практиков менеджмент Особенности административной школы. Представители классической (1920—1950) школы, а именно — А. Файоль, Л. Урвик, Дж. Муни, имели непосредственный опыт работы в качестве руководителей высшего звена управления в большом бизнесе. Их главной заботой была эффективность применительно к работе всей организации. «Классики» (работы которых в значительной степени исходили из личных наблюдений, а не основывались на научной методологии) старались взглянуть на организации с точки зрения широкой перспективы, пытаясь определить общие характеристики и закономерности организаций. Целью школы было создание универсальных принципов управления, следование которым несомненно приведет организацию к успеху. Эти принципы были связаны с двумя аспектами. Одним из них была разработка рациональной системы управления организацией. Определяя основные функции бизнеса как финансы, производство и маркетинг, «классики» были уверены, что могут определить лучший способ разделения организации на подразделения или группы. Файоль рассматривал управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций. Вторая категория принципов касалась построения структуры организации и управления работниками. А. Файоль сформулировал 14 принципов управления:
|
6. PR-менеджмент: сущность, виды.
PR-менеджмент — процесс управления в сфере связей с общественностью, направленный на поддержание благоприятной внешней среды развития организации, а также на создание внутренней корпоративной атмосферы.
PR(Паблик рилейшнз) — это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации. С наступлением 2000 г. руководство (топ-менеджмент) все большего числа организаций постепенно понимает стратегическую значимость PR как управленческой функции. На сегодняший день PR становится четко планируемой и научно-обоснованной активностью организаций и перестает быть только исключительно реакцией на внезапные потрясения и шоки. На организационном уровне компаний развитых европейских стран функция PR все чаще оказывается вписанной в схемы общего или стратегического менеджмента, эта функция наиболее эффективна при подчинении непосредственно топ-менеджменту[1]. ДеятельностьPR -менеджера направлена на создание благоприятного образа как фирмы в целом, так и отдельной торговой марки, в отличие от деятельности специалиста по рекламе, чья работа — это продвижение товаров и услуг с целью увеличения покупок.Специалисты PR сегодня владеют не только техникой коммуникаций (умения писать, редактировать, размещать статьи, производить печатные и видеоматериалы), но и являются менеджерами. Специалисты PR решают конкретные вопросы управления деятельностью компаний.[1]
7. Общие и частные функции, задачи и процедуры управления 1. Функции управления – это виды деятельности, с помощью которых управляющая подсистема (субъект управления) воздействует на объект управления. Различают общие и частные функции управления. Общие функции управления присущи всем социальным системам управления, это: - планирование; - организация; - мотивация; - контроль; - коммуникации; - принятие решений. Частные функции управления имеют определенную специфику связанную с конкретной отраслью видов деятельности: - инновации; - контролинг и т.д. Среди основных функции управления выделяют четыре первичные функции: - планирование; - организация; - мотивация; - контроль.
Управленческая процедура представляет собой систему последовательно реализуемых предписаний (правил) о выполнении в определенном порядке организационных, информационных и других операций, приводящих к решению задач, стоящих перед системой управления.
Процедуры отличаются по ряду признаков и классифицируются следующим образом:
1. По должностным признакам на творческие, логические, а также на технические. Удельный вес творческих операций у руководителей составляет до 60 шестидесяти, у специалистов — 40 процентов, у технических исполнителей — до 20.
2. По содержанию — на информационные, логико-мыслительные и организационные.
3. По степени повторяемости на повторяющиеся и нет.
4. По уровню механовооруженности: ручные; механизированные; автоматизированные; машинно-ручные.
5. По характеру сочетания во времени на последовательные, параллельные, последовательно-
- Линейная структура управления предприятием.
- Функции, права и обязанности генерального директора.
- Общие функции менеджмента и их взаимосвязь с управленческим процессом.
- 4 Роль и место финансового менеджера на предприятии инвестиционно-строительной сферы.
- 5. Теория административного управления и ее значение для развития менеджмента организации
- Этика и социальная ответственность менеджера.
- 9. Цели и факторы развития организации.
- 10 Самомаркетинг на рынке труда: понятие, цель, основные методы.
- 11.Характеристика процесса управления, его структура и взаимосвязь этапов.
- 12.Навыки вербального общения и их использование при трудоустройстве
- 13.Общая характеристика методов управления
- 14. Сущность и содержание персонального менеджмента
- 15. Организационная структура управления: предпосылки формирования и основные характеристики.
- 16.Тайм-менеджмент и его роль в карьере современного менеджера.
- 17. Характеристики и типы управленческих ситуаций.
- 18. Тестирование при приеме на работу: цель и виды
- 19.Декомпозиционная структура системы управления.
- 20 Трудовой договор: цель заключения, основные положения
- 21. Основные разновидности менеджмента и их взаимосвязь с основами управления
- 22. Понятие лидерства и его влияние на успешность деятельности персонала предприятия.
- 23. Характеристика стратегического, тактического и оперативного управления
- 24.Функции и задачи менеджмента, методы руководства
- 25.Эффективность управления: сущность, содержание, методы определения.
- 26.Сущность и содержание стресс-менеджмента.
- 27. Функция контроля и ее роль в процессе управления.
- 28 Этапы развития менеджмента.
- 29. Основы менеджмента, связь теории менеджмента с другими областями знаний.
- 30. Корпоративная культура компании: понятие, цель формирования
- 31. Сущность и содержание современного менеджмента.
- 32. Функция координации и ее роль в процессе управления
- 33. Объект и предмет управления, их взаимосвязь
- 35 Функция планирования и ее роль в процессе управления.
- 36. Стресс-менеджмент – понятие, основные методы.
- 37. Техническая подсистема производства и управления
- 38. Функция организация и ее роль в процессе управления.
- 40. Понятие цели управления и основы ее определения. Иерархия целей.
- 41. Event-менеджмент – понятие, основные методы.
- 42. Технологическая подсистема производства и управления
- 43. Организационная подсистема производства и управления.
- 44. Задачи профессионального роста для финансового менеджера предприятия инвестиционно - строительной сферы
- 45. Стратегический менеджмент: понятие, основные компоненты.
- 46. Основные типы стратегий развития организации.
- 47. Эффективные техники запоминания информации.
- 48. Социальная подсистема производства и управления.
- 49. Основные методы принятия решений.
- 50. Сущность и свойства управленческого решения, процесс его формирования.
- 51. Информационные характеристики процесса управления.
- 52. Организационно-распорядительные методы управления.
- 53. Основные типы связей в системе управления, их влияние на эффективность.
- 54. Понятие «эффективность управления»: критерии, факторы, показатели, подходы к оценке эффективности.
- 55. Характеристика современного менеджера и предъявляемые к нему требования.
- 56. Понятие организации. Формальная и неформальная организация. Процесс формирования организационных структур.
- 57. Характер и содержание управленческого труда.
- 58.Теория научного управления. Сущность и основные этапы эволюции управленческой мысли.
- Деловая культура: типы реализации в организации
- Объективные предпосылки и закономерности возникновения научного менеджмента.