Этика и социальная ответственность менеджера.
Есть в тетради 6.10.11
Существует две различные точки зрения, на то как следует вести себя в организациям в отношении с их общественной средой, чтобы считаться соц. ответственными. Аргументы в пользу соц. ответственности.
Благоприятные для бизнеса долгосрочные перспективы.
Изменение потребностей и ожиданий широкой публики.
Наличие ресурсов для оказании помощи в решении соц. проблем.
Моральное обязательство вести себя соц. ответственно.
Аргументы против соц. ответственности.
Нарушение принципа максимилизации прибыли.
Расходы на соц. вовлеченность.
Недостаточный уровень отчетности широкой пубики.
Недостаток умения разрешать соц. пробемы.
Этика и современное управление.
В сердцевине проблемы соц. ответственности. Находятся личные ценности, то есть общее убеждение относительно добра и зла. Этика сосредоточена на высоком секторе ряд поведением управляющим и управляемых. Более того в фокусе «ее» внимания и цели, и средства используемые для их достижения тем и другим.
Повешение показания эластичности поведения- организации принимают разные меры в целях повышения характеристик этичности, поведение руководителей и рядовых работников. К таким мерам относятся: разработка этических нормативах, создание комитета по этике, проведение специальных ревизий, и обучение этическому поведению.
Этические нормативы описывают: систему общих ценностей, правила этики, которых по мнению организаций должны придерживаться ее работники. Этические нормативы разрабатываются с целью описания цели организаций. Создание нормальной этичной атмосферы, и определение этических рекомендаций в процессе принятий решений.
Этика — это набор моральных принципов и ценностей, управляющий поведением человека или группы людей и определяющий положительные и отрицательные оценки их мыслей и действий. Это как бы внутренний кодекс законов, который определяет, как можно себя вести, а как нельзя, какие решения можно принимать, а какие нет, где проходит граница между добром и злом. Этика менеджмента связана с внутренними ценностями, а они в свою очередь являются частью корпоративной культуры и воздействуют на принимаемые решения, определяют их социальную допустимость в рамках внешней сред Этика - это одна из древнейших теоретических дисциплин, объектом изуэния которой является мораль. Основа данного пщмета была заложена Аристотелем, который и ввел данный термин. Этика бизнеса не сводится только к понятию морали и является инструментом, с помощью кото-рого менеджер принимает свои решения. К сожале-нию, в нашей стране деловая этика рассматривает- ся лишь как совокупность моральных принципов, возможность применения которых на практике не изучается. В России этика менеджера понимается прежде всего как правила поведения руководителя в деловом окружении (деловой этикет). В западных странах этика четко подразделяется на этикет и управленческую (прикладную) этику. Этика поведения менеджера рассматривается с точ-ки зрения моральных аспектов различных функций управления, таких как маркетинг, управление пер- соналом, оказание профессиональных услуг, взаи- модействие с контрагентами и конкурентами, слия- ние и поглощение фирм и т. д. Деловая этика предполагает трудный выбор оправданных с точки зрения нравственности и сле- дующих целям деятельности решений. Следует под- черкнуть, что этичное поведение не устанавливает- ся законодательно. Этика бизнеса основывается на удовлетворении интересов максимального числа участ-ников рынка и на уважении интересов как своей фирмы, так и интересов партнеров. Этика менедже-ра по отношению к конкурентам предполагает ис- пользование только «чистых» методов борьбы. Уровни управленческой этики. 1. Мировой уровень - осуществление менедже- ром своих рабочих функций на основе общечелове- ческих ценностей, зафиксированных в «принципах международного бизнеса» - Всемирном этическом кодексе, принятом в 1994 г. в Швейцарии. Данные принципы включают в себя: 1) социальную ответственность перед сотрудниками предприятия (создание для них благоприятных условий работы), акционерами, клиентами и на- селением в целом; 2) модернизацию технологий, маркетинга и комму- никаций; 3) повышение доверия к бизнесу; 4) уважение к законодательству и соблюдение пра- вовых норм; 5) верховенство моральных ценностей во всех на- правлениях деятельности фирм; 6) поддержку и помощь в развитии международной торговли; 7) охрану окружающей среды. Соответствие деятельности предприятий данным нормам является приоритетным по отношению к на-циональным и корпоративным кодексам и правилам, 2. Макроуровень - реализация моральных прин-ципов в соответствии с отраслевым или националь- ным кодексом бизнес-этики, включающим в себя уважение к частной собственности и свободной кон- куренции, предоставление достоверной информации и отсутствие дискриминации на рынке труда. 3. Микроуровень - реализация моральных норм в рамках отдельного предприятия, его партнеров и конкурентов (отсутствие дискриминации в отноше-ниях с поставщиками и покупателями, сотрудниками предприятия и его руководством, менеджерами, ин- весторами и акционерами). Микроуровень предпола-гает решение этических проблем частного характера. В случае если возникает вопрос в этической оправданности принимаемого действия, то оно оцени-вается с точки зрения отношения лиц, получающих от него пользу и вред. Если количество первых боль-ше, чем вторых, то решение оправданно. Социальная ответственность менеджера (менеджмента) предполагает выполнение его организацией определенных обязанностей перед обществом, необходимость добровольно участвовать в решении социальных проблем населения той страны, в которой он работает.
- Линейная структура управления предприятием.
- Функции, права и обязанности генерального директора.
- Общие функции менеджмента и их взаимосвязь с управленческим процессом.
- 4 Роль и место финансового менеджера на предприятии инвестиционно-строительной сферы.
- 5. Теория административного управления и ее значение для развития менеджмента организации
- Этика и социальная ответственность менеджера.
- 9. Цели и факторы развития организации.
- 10 Самомаркетинг на рынке труда: понятие, цель, основные методы.
- 11.Характеристика процесса управления, его структура и взаимосвязь этапов.
- 12.Навыки вербального общения и их использование при трудоустройстве
- 13.Общая характеристика методов управления
- 14. Сущность и содержание персонального менеджмента
- 15. Организационная структура управления: предпосылки формирования и основные характеристики.
- 16.Тайм-менеджмент и его роль в карьере современного менеджера.
- 17. Характеристики и типы управленческих ситуаций.
- 18. Тестирование при приеме на работу: цель и виды
- 19.Декомпозиционная структура системы управления.
- 20 Трудовой договор: цель заключения, основные положения
- 21. Основные разновидности менеджмента и их взаимосвязь с основами управления
- 22. Понятие лидерства и его влияние на успешность деятельности персонала предприятия.
- 23. Характеристика стратегического, тактического и оперативного управления
- 24.Функции и задачи менеджмента, методы руководства
- 25.Эффективность управления: сущность, содержание, методы определения.
- 26.Сущность и содержание стресс-менеджмента.
- 27. Функция контроля и ее роль в процессе управления.
- 28 Этапы развития менеджмента.
- 29. Основы менеджмента, связь теории менеджмента с другими областями знаний.
- 30. Корпоративная культура компании: понятие, цель формирования
- 31. Сущность и содержание современного менеджмента.
- 32. Функция координации и ее роль в процессе управления
- 33. Объект и предмет управления, их взаимосвязь
- 35 Функция планирования и ее роль в процессе управления.
- 36. Стресс-менеджмент – понятие, основные методы.
- 37. Техническая подсистема производства и управления
- 38. Функция организация и ее роль в процессе управления.
- 40. Понятие цели управления и основы ее определения. Иерархия целей.
- 41. Event-менеджмент – понятие, основные методы.
- 42. Технологическая подсистема производства и управления
- 43. Организационная подсистема производства и управления.
- 44. Задачи профессионального роста для финансового менеджера предприятия инвестиционно - строительной сферы
- 45. Стратегический менеджмент: понятие, основные компоненты.
- 46. Основные типы стратегий развития организации.
- 47. Эффективные техники запоминания информации.
- 48. Социальная подсистема производства и управления.
- 49. Основные методы принятия решений.
- 50. Сущность и свойства управленческого решения, процесс его формирования.
- 51. Информационные характеристики процесса управления.
- 52. Организационно-распорядительные методы управления.
- 53. Основные типы связей в системе управления, их влияние на эффективность.
- 54. Понятие «эффективность управления»: критерии, факторы, показатели, подходы к оценке эффективности.
- 55. Характеристика современного менеджера и предъявляемые к нему требования.
- 56. Понятие организации. Формальная и неформальная организация. Процесс формирования организационных структур.
- 57. Характер и содержание управленческого труда.
- 58.Теория научного управления. Сущность и основные этапы эволюции управленческой мысли.
- Деловая культура: типы реализации в организации
- Объективные предпосылки и закономерности возникновения научного менеджмента.