Тема 11.3. Методы оценки работы персонала
Основные факторы, влияющие на эффективность работы персонала.
Условия проведения оценки. Основные подходы к оценке: по результату, оценка поведения, рейтинги успешности, процедуры ранжирования. Методы оценки труда. Традиционные и нетрадиционные методы оценки персонала. Методы индивидуальной оценки: анкеты, метод заданного выбора, шкалы рейтингов, описательные методы оценки, метод оценки по решающей ситуации, шкалы наблюдения за поведением.Методы групповой оценки персонала: описательный, ранжирования, попарного сравнения, свободного или принудительного выбора, независимых судей и др.
Планирование мероприятий по оценке персонала. Цели и ожидаемые результаты оценки персонала. Ресурсы, сроки и технологии. Анализ результатов и последующие управленческие решения.
Аттестация персонала как вид оценки персонала (оценка соответствия занимаемой должности). Принципы:систематичность; формализованность. Задачи аттестации. Структура и основные этапы процесса аттестации. Взаимосвязь оценки персонала и аттестации с другими элементами системы управления персоналом. Выбор метода оценки и проблемы, возникающие при оценке труда.
Центры оценки (ЦО): история, предпосылки и принципы метода. Место центра оценки в кадровом менеджменте. Этапы построения и проведения программы ЦО. Типология критериев в центрах оценки. Типы методов. Особенности наблюдения в ЦО. Кадровое обеспечение программы ЦО. Методы анализа данных и представления результатов ЦО. Основные формы работы с персоналом по итогам оценки. Беседа с работниками: сообщение результатов оценки.
Основные этапы деловой оценки при текущей, периодической аттестации руководителя. Организации процедуры текущей, периодической оценки руководителя. Группировка, отбор и содержание критериев и показателей оценки. Особенности оценки руководителей. Профессионализм и компетентность, как основные параметры оценки.
Аттестация руководителей и специалистов: цели, задачи, назначения. Методология и процедура аттестации работников государственных предприятий и учреждений. Взаимосвязь аттестации рабочих мест служащих с аттестацией руководителей и специалистов. Опыт проведения аттестации в западных фирмах.
- Управление персоналом
- 1. Введение
- 1.1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- Уметь использовать:
- Иметь представления:
- 1.2. Цели и задачи преподавания и изучения дисциплины
- Раздел 1. Персонал предприятия как объект управления
- Раздел 2. Управление персоналом как учебная дисциплина
- Раздел 3. Государственная система управления трудовыми ресурсами российской федерации
- Раздел 4. Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием
- Раздел 5. Методология управления персоналом организации
- Тема 5.1. Концепция управления персоналом
- Тема 5.2. Закономерности и принципы управления персоналом
- Тема 5.3. Методы управления персоналом
- Раздел 6. Система управления персоналом
- Тема 6.1. Принципы и методы построения системы управления персоналом
- Тема 6.2. Цели, функции и задачи системы управления персоналом
- Тема 6.3. Организационное проектирование системы управления персоналом
- Тема 6.4. Организационная структура службы управления персоналом
- Тема 6.5. Обеспечение системы управления персоналом
- Раздел 7. Стратегическое управление персоналом организации
- Тема 7.1. Кадровая политика организации
- Тема 7.2. Стратегическое управление организацией
- Тема 7.3. Система стратегического управления персоналом организации
- Тема 7.4. Стратегия управления персоналом организации
- Раздел 8. Формирование состава персонала
- Тема 8.1. Система планирования потребности в трудовых ресурсах
- Тема 8.2. Набор и отбор кадров
- Тема 8.3. Профессиональная ориентация и социальная адаптация в коллективе
- Тема 8.4. Подготовка кадров
- Раздел 9. Технология управления развитием персонала организации
- Тема 9.1. Организация обучения персонала
- Тема 9.2. Управление деловой карьерой персонала
- Тема 9.3. Управление кадровым резервом
- Раздел 10. Управление поведением персонала организации
- Тема 10.1. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала
- Тема 10.2. Анализ состояния системы мотивации
- Тема 10.3. Управление конфликтами и стрессами
- Раздел 11. Оценка результатов деятельности персонала организации
- Тема 11.1. Место системы оценки в процессе управления персоналом
- Тема 11.2. Критерии оценки
- Тема 11.3. Методы оценки работы персонала
- 3. Примерный список вопросов к зачету по теоретической части курса
- 4. Основная литература
- 5. Дополнительная литература
- 1. Порядок выполнения контрольной работы
- 2. Требования к выполнению работы
- 3. Правила оформления работы
- 4. Темы контрольных работ
- Вопрос 4.
- Вариант 2
- Вопрос 1.
- Вопрос 2.
- Вопрос 3.
- Вопрос 4.
- Вариант 3
- Вопрос 1.
- Вопрос 2.
- Вопрос 3.
- Вопрос 4.
- Вариант 4
- Вопрос 1.
- Вопрос 2.
- Вопрос 3.
- Вопрос 4.
- Вариант 5
- Вопрос 1.
- Вопрос 2.
- Вопрос 3.
- Вопрос 4.
- Вопрос 4.
- Вариант 7
- Вопрос 1.
- Вопрос 2.
- Вопрос 3.
- Вопрос 4.
- Вариант 8
- Вопрос 1.
- Вопрос 2.
- Вопрос 3.
- Вопрос 4.
- Вариант 9
- Вопрос 1.
- Вопрос 2.
- Вопрос 3.
- Вопрос 4.
- Вариант 10
- Вопрос 1.
- Вопрос 2.
- Вопрос 3.
- Вопрос 4.
- Вариант 11
- Вопрос 1.
- Вопрос 2.
- Вопрос 3.
- Вопрос 4.
- Вариант 12
- Вопрос 1.
- Вопрос 2.
- Вопрос 3.
- Вопрос 4.
- Вопрос 4.
- Вариант 14
- Вопрос 1.
- Вопрос 2.
- Вопрос 3.
- Вопрос 4.
- Вариант 15
- Вопрос 1.
- Вопрос 2.
- Вопрос 3.
- Вопрос 4.
- Вариант 16
- Вопрос 1.
- Вопрос 2.
- Вопрос 3.
- Вопрос 4.
- Вариант 17