57. Исходящие документы: понятие и этапы работы.
Проект исходящего документа составляет исполнитель, правильность его оформления проверяет секретарь. Исходящие документы оформляются в двух экземплярах, за исключением факсов и телефонограмм, составляемых в одном экземпляре. Проект исходящего документа может быть согласован как со специалистами других организаций (учреждений), так и внутри организации
В соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003, если документ проходит согласование с другой организацией, не автором документа, то согласование оформляется реквизитом "грифом согласования документа". Документ, проходящий согласование внутри организации (учреждения) оформляется реквизитом "визы согласования документа".
Подготовленный проект исходящего документа представляется на подпись руководителю вместе с материалами, на основании которых он готовился.
К проекту документа исполнитель прилагает список организаций, которым должен быть разослан подписанный документ. Особенности организации работы с исходящими документами Работа с исходящими документами, отправляемыми за пределы предприятия, предполагает:
а) проверку правильности оформления и прием документов от ответственных исполнителей;
б) регистрацию документов;
в) подготовку документов к отправке;
г) передачу подготовленных к отправке документов в экспедиционную группу;
д) помещение контрольных экземпляров документов в дела;
е) последующее хранение и работу с контрольными экземплярами документов (до передачи их в архив или на уничтожение).
Рассмотрим особенности работы с исходящими документами в соответствии с перечисленными этапами.
Подготовка к отправке и отправка исходящих документов осуществляются в соответствии с Почтовыми правилами Министерства связи РФ. Документы, поступающие в службу ДОУ для отправки, должны обрабатываться и отправляться в тот же день, но не позднее следующего рабочего дня.
Указанная работа начинается с проверки правильности оформления и приема документов от ответственных исполнителей уполномоченными сотрудниками службы ДОУ. Документы, предназначенные для отправки, принимаются от ответственных исполнителей полностью оформленными (служба ДОУ не несет ответственности за содержание документа).
Это означает, что исходящий документ должен:
а) иметь все необходимые реквизиты, включая адресные данные;
б) быть подписан (утвержден) соответствующим должностным лицом;
в) иметь сопроводительный лист (письмо) при наличии приложений или в том случае, если документ исполнен (записан) на машинном носителе;[6]
г) вне зависимости от количества адресов рассылки иметь контрольный экземпляр (в том числе на сопроводительный лист) для помещения последнего в дело;
д) иметь опись (расчет) рассылки при направлении документа в четыре и более адресов;
е) в необходимых случаях иметь отметку о категории почтового отправления (за исключением простых отправлений).
Исходящие документы, оформленные с соблюдением перечисленных правил, передаются на регистрацию. Регистрация производится путем простановки штампа «Исходящий №__» и внесения справочных данных о документе в соответствующий журнал (книгу). Регистрации подлежат также все приложения к документу и сопроводительный лист (письмо). Зарегистрированные документы проходят процедуру сортировки документов по адресам назначения и видам почтовых отправлений, после чего передаются для подготовки к отправке.
Недооформленные или неправильно оформленные документы подлежат возврату ответственному исполнителю для устранения недостатков, препятствующих отправке. Подготовка документов к отправке включает:[7]
♦ проставление на конвертах (наклейках на упаковке) адресных данных;
♦ фальцовку (сложение путем перегиба) документов;
♦ вложение документов в конверты (упаковки);
♦ заклеивание и маркировку (снабжение знаками почтовой оплаты) конвертов.
Для передачи подготовленных к отправке документов в экспедицию уполномоченными сотрудниками службы ДОУ предварительно составляются описи (реестры) на подлежащую отправке обычную и заказную делпередачи подготовленных к отправке документов в экспедицию уполномоченными сотрудниками службы ДОУ предварительно составляются описи (реестры) на подлежащую отправке обычную и заказную деловую корреспонденцию. Принятая по описи деловая корреспонденция упаковывается сотрудниками экспедиции в транспортировочную тару (ящики, короба, портфели и пр.), после чего доставляется в почтовое отделение установленным порядком (пешком или на автомашине). После отправки деловой корреспонденции сотрудники отдела делопроизводства помещают контрольные экземпляры исходящих документов в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
Последующее хранение и работа с контрольными экземплярами исходящих документов до передачи их в архив или на уничтожение производятся исходя из практической потребности в документах и с учетом их исторической (научной и иной) ценности.
- 10. Информационно-поисковые системы ручного типа. Автоматизированные ипс
- 15. Назначение и состав распорядительной документации
- 16. Документооборот - это движение документов с момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки адресату или сдачи их на хранение.
- 24. Служебное (деловое) письмо - обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста - пересылкой но почте.
- 44. Бланк документа- это набор реквизитов, идентифицирующий автора официального письменного документа.
- 47. На основе коллегиальности издаются постановления и решения. На основе единоначалия - приказы, распоряжения указания.
- 48. Типовые структуры службы доу в организациях.
- 49. Приказ - правовой акт, издаваемый руководителем организации, действующим на основе единоличного принятия решений в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед организацией.
- 52. Внутреннее согласование проекта документа должно проводиться в следующей очередности:
- 53. Отметки на документе
- 54. Подготовка документов к архивному хранению.
- 57. Исходящие документы: понятие и этапы работы.
- 58. Утверждение документов
- 59. Внутренними называются документы, которые составляются, исполняются, хранятся в рамках самого предприятия и не выходят за его пределы.