logo
otvety_dud

49. Приказ - правовой акт, издаваемый руководителем организации, действующим на основе единоличного принятия решений в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед организацией.

В деятельности организаций различаются приказы по организационным вопросам, основной деятельности и личному составу. Обязательными реквизитами приказа являются: наименование организации, наименование вида документа, дата и номер, место издания, заголовок к тексту, текст, подпись, визы согласования. Текст приказа состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной. В констатирующей части дается обоснование распорядительных действий или делается ссылка на документ, во исполнение которого издается приказ. Приказ оформляется но общем бланке организации или на специальном бланке приказа. Приказы подписываются руководителем организации или его заместителем, официально исполняющим обязанности руководителя во время его отсутствия. Датой приказа является дата его подписания.

Распоряжение - правовой акт, издаваемый единолично руководителем коллегиального органа управления, учреждений, организаций и предприятий в целях разрешения оперативных вопросов. Обязательными реквизитами распоряжения являются: наименование организации, наименование вида документа, дата и номер, место издания, заголовок к тексту, текст, подпись. Распоряжение оформляется на общем бланке организации, подписывается руководителем.

Указание - правовой акт, издаваемый единолично руководителем организации или его заместителями преимущественно по вопросам информационно-методического характера, а также по вопросам, связанным с организацией выполнения приказов, инструкций и других актов данной или вышестоящей организации. Обязательными реквизитами указания являются: наименование организации, наименование вида документа, дата и номер, место издания, заголовок к тексту, текст, подпись. Указание оформляется на общем бланке организации, подписывается руководителем.

50. Объем документооборота и его учет.

Документооборотом называется движение документов в организации с момента ее создания или получения до завершения исполнения или отправления. Вся документация учреждения делятся на 3 документопотока:

1.Входящиее, т.е поступающие в организацию документы.

2.Исходящие документы, т.е. отправляющиеся из организации.

3. Внутренние.

Количество документов всех потоков за год составляет объем документооборота. Величину объема документооборота необходимо знать для след. целей:

1.Расчет необходимой численности делопроизводственного персонала.

2. Расчет эффективности применения средств механизации и автоматизации делопроизводства.

3. Величина документооборота показывает загруженность всего документооборота, так как всем его работникам приходится иметь дело с документами.

В технологической цепочке обработке и движения документов можно выделить этапы:

1.Прием и первичная обработка документа.

2.Этап предварительного рассмотрения и распределения документов.

3. Регистрация.

4.Контроль за исполнением.

5.Информационно-справочные работы.

6.Исполнение документа, его отправка или подшивка к делу.

Если документ не зарегистрирован, организация не несет ответственности за его исполнение, т.к не подтвержден факт его получения или создания.

51.Законодательная и нормативно - методическая основа ДОУ.

НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОУ

Нормативно-методическое регулирование делопроизводства (или документационного обеспечения управления) позволяет грамотно организовать не только деятельность службы ДОУ, но и всю систему делопроизводства в целом.

Данное регулирование осуществляется с помощью нормативно-методической базы делопроизводства, без знания которой невозможно:

• правильно создать и оформить документы, придав им юридическую силу;

• организовать документооборот;

• обеспечить хранение и использование документов в текущей деятельности.

Нормативно-методическая база делопроизводства – это совокупность законов, нормативных правовых актов и методических документов, регламентирующих технологию создания документов, их обработки, хранения и использования в текущей деятельности учреждения, а также деятельность службы делопроизводства: ее структуру, функции, штаты, техническое обеспечение и некоторые другие аспекты.

Нормативную базу делопроизводства составляют:

• законодательные акты Российской Федерации в сфере документации и информации;

• указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации в сфере делопроизводства;

• нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (министерств, комитетов, служб, агентств и др.), регламентирующие вопросы документационного обеспечения;

• технические регламенты и национальные стандарты в области документационного обеспечения управления;

• общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;

• унифицированные системы документации;

• нормативные правовые акты, издаваемые руководством учреждений, организаций и предприятий.

В нормативную базу делопроизводства входят также законодательные акты субъектов Российской Федерации и правовые акты, принимаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Эти акты должны учитываться при организации делопроизводства, прежде всего органами представительной и исполнительной власти субъектов Федерации, а также организациями, учреждениями и предприятиями, действующими на их территории.

Законодательная основа ДОУ

В настоящее время регламентация вопросов ДОУ на государственном уровне ведется в нескольких направлениях: законодательное регулирование; стандартизация; разработка нормативно-правовых и нормативно-методических документов. Высшей юридической силой обладают законы Российской Федерации. Отдельные направления деятельности организаций и предприятий регламентируются соответствующими законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, приказами и распоряжениями органов государственной власти и управления. Деятельность каждого предприятия определяется положением о нем (Уставом). В действующем законодательстве содержится значительное количество обязательных для исполнения норм, правил и требований к документированию различных направлений деятельности государственных и негосударственных организаций, оформлению тех или иных видов документов, их содержанию и структуре текста.