5 Вопросы к государственному экзамену
Менеджмент как наука и практика управления: основные категории и функции.
Развитие управленческой мысли: основные этапы и их содержание.
Системный подход в менеджменте: этапы развития, основные понятия, категории, концептуальная схема организации.
Менеджмент: концепция ситуационного подхода.
Менеджмент: сущность стратегического управления и особенности стратегического планирования в сфере профессионального гостеприимства.
Оценка внутренних возможностей предприятия и влияния внешней среды: методы анализа.
Миссия, цели, задачи, стратегии и тактики предпринимательской организации. Создание конкурентного преимущества.
Стратегия фирмы: сущность, основные виды, формы, процесс разработки.
Человек в организации: общие понятия и принципы.
Проблемы, перспективы, возможные стратегии регионального и субрегионального развития туризма в Пермской крае.
Стратегия конкурентной борьбы: сигнальные стратегии, виды, стратегический скептицизм.
Концепция иерархической пирамиды власти в организациях.
Установление взаимодействия человека и организационного окружения.
Индивид и группа: типичные групповые ценности, конфликты.
Проблематика мотивации персонала в современной организации.
Современная проблематика менеджмента: власть, влияние и лидерство.
Разработка и принятие управленческих решений: смысл, роль и значение, типовая схема классификация, методы и процедуры.
Организационная и корпоративная культура: эволюция и базовые представления.
Организация: понятие, структура, типы, виды, функции.
Организация: особенности управленческого контроля
Самоменеджмент: сущность, функция, содержание, значение.
Концепция жизненного цикла в организации.
Управление качеством в организации.
Логистика фирмы: понятие, виды, специфика организации.
Государственное регулирование туризма.
Экскурсионная деятельность: понятие, особенности, характерные черты, социальная значимость.
Финансовый менеджмент: сущность, принципы, функции. Финансовый механизм и его структура.
Трудовые ресурсы и оплата труда в туризме.
Анализ хозяйственной деятельности туристского предприятия: содержание и методология.
Основные и оборотные фонды туристского предприятия: значение, состав и структура.
Бизнес-планирование в туризме: методика разработки бизнес – плана.
Анализ платежеспособности турфирмы и ликвидности баланса.
Финансовые риски в туристском бизнесе: анализ, критерии степени, способы снижения.
Налоги и налогообложение в туризме.
Финансовое планирование в туристском предприятии.
Ценообразование в туризме: методы, проблемы, решения.
Специфика маркетинга сферы гостеприимства.
Маркетинговый анализ рынка услуг: сущность, методы, основные направления, инструментарий.
Стратегический маркетинг: сущность, содержание, структура, методы и приемы осуществления.
Разработка комплекса маркетинга. Маркетинг – MIX.
Коммуникационные проблемы современного менеджмента: виды, содержание, эффективность, практика.
Управление продуктовой и ценовой политикой в маркетинге сферы гостеприимства.
Управление сбытовой политикой и продвижением в сфере гостеприимства.
Управление поведением потребителей в системе маркетинга туризма и сфере профессионального гостеприимства. Факторы внешнего и внутреннего влияния.
Управление рекламой и PR-технологиями.
Управление персоналом: научные подходы, принципы, методы управления, кадровая политика.
Бенчмаркинг: понятие, содержание, методы и приемы, значение в современных условиях.
Управление гостиничным предприятием: особенности структуры управления. Формы управления гостиничным комплексом.
Гостиничный сектор и туризм: современные проблемы взаимодействия и управления.
Туристский имидж и брендинг региона: сущность и направления формирования.
Современный рынок туризма: специфические особенности, проблемы развития.
Управление туроперейтингом.
Основные подходы к классификации средств размещения.
Особенности управления качеством в индустрии гостеприимства.
Инновационный менеджмент: специфика реализации в социально-культурной сфере и в туризме.
Информационный менеджмент: понятие, сущность, специфика в индустрии туризма и гостеприимства.
Основные правовые вопросы в индустрии туризма и гостеприимства.
Туристские ресурсы Прикамья и Урала: проблемы эксплуатации, развития, продвижения.
Основные технологии управления персоналом: сущность и назначения
Управление конфликтами в организации. Создание эффективной команды.
- Ширинкин Павел Сергеевич
- Итоговая государственная аттестация
- (Государственный экзамен)
- Учебно-методический комплекс
- Содержание
- 1 Общие положения
- 2 Подготовка к государственному экзамену. Формирование государственной аттестационной комиссии
- 3 Организация и проведение государственного экзамена
- 4 Подведение итогов государственного экзамена
- 5 Вопросы к государственному экзамену
- 6. Литература Основы менеджмента
- Стратегический менеджмент
- Теория организации
- Антикризисное управление
- Бизнес-планирование
- Бухгалтерский учет
- Гостиничное хозяйство
- Инновационный менеджмент
- Информационные технологии управления
- Логистика
- Маркетинг услуг гостеприимства
- Маркетинг
- Менеджмент гостинично-туристских предприятий
- Мировая экономика
- Правовые основы гостинично-туристического бизнеса
- Региональная экономика
- Реклама
- Связи с общественностью, pr
- Технологии в туризме
- Управление качеством
- Управление персоналом
- Экономика сферы услуг
- Управленческие решения