logo
ИГА (Государственный экзамен)

5 Вопросы к государственному экзамену

  1. Менеджмент как наука и практика управления: основные категории и функции.

  2. Развитие управленческой мысли: основные этапы и их содержание.

  3. Системный подход в менеджменте: этапы развития, основные понятия, категории, концептуальная схема организации.

  4. Менеджмент: концепция ситуационного подхода.

  5. Менеджмент: сущность стратегического управления и особенности стратегического планирования в сфере профессионального гостеприимства.

  6. Оценка внутренних возможностей предприятия и влияния внешней среды: методы анализа.

  7. Миссия, цели, задачи, стратегии и тактики предпринимательской организации. Создание конкурентного преимущества.

  8. Стратегия фирмы: сущность, основные виды, формы, процесс разработки.

  9. Человек в организации: общие понятия и принципы.

  10. Проблемы, перспективы, возможные стратегии регионального и субрегионального развития туризма в Пермской крае.

  11. Стратегия конкурентной борьбы: сигнальные стратегии, виды, стратегический скептицизм.

  12. Концепция иерархической пирамиды власти в организациях.

  13. Установление взаимодействия человека и организационного окружения.

  14. Индивид и группа: типичные групповые ценности, конфликты.

  15. Проблематика мотивации персонала в современной организации.

  16. Современная проблематика менеджмента: власть, влияние и лидерство.

  17. Разработка и принятие управленческих решений: смысл, роль и значение, типовая схема классификация, методы и процедуры.

  18. Организационная и корпоративная культура: эволюция и базовые представления.

  19. Организация: понятие, структура, типы, виды, функции.

  20. Организация: особенности управленческого контроля

  21. Самоменеджмент: сущность, функция, содержание, значение.

  22. Концепция жизненного цикла в организации.

  23. Управление качеством в организации.

  24. Логистика фирмы: понятие, виды, специфика организации.

  25. Государственное регулирование туризма.

  26. Экскурсионная деятельность: понятие, особенности, характерные черты, социальная значимость.

  27. Финансовый менеджмент: сущность, принципы, функции. Финансовый механизм и его структура.

  28. Трудовые ресурсы и оплата труда в туризме.

  29. Анализ хозяйственной деятельности туристского предприятия: содержание и методология.

  30. Основные и оборотные фонды туристского предприятия: значение, состав и структура.

  31. Бизнес-планирование в туризме: методика разработки бизнес – плана.

  32. Анализ платежеспособности турфирмы и ликвидности баланса.

  33. Финансовые риски в туристском бизнесе: анализ, критерии степени, способы снижения.

  34. Налоги и налогообложение в туризме.

  35. Финансовое планирование в туристском предприятии.

  36. Ценообразование в туризме: методы, проблемы, решения.

  37. Специфика маркетинга сферы гостеприимства.

  38. Маркетинговый анализ рынка услуг: сущность, методы, основные направления, инструментарий.

  39. Стратегический маркетинг: сущность, содержание, структура, методы и приемы осуществления.

  40. Разработка комплекса маркетинга. Маркетинг – MIX.

  41. Коммуникационные проблемы современного менеджмента: виды, содержание, эффективность, практика.

  42. Управление продуктовой и ценовой политикой в маркетинге сферы гостеприимства.

  43. Управление сбытовой политикой и продвижением в сфере гостеприимства.

  44. Управление поведением потребителей в системе маркетинга туризма и сфере профессионального гостеприимства. Факторы внешнего и внутреннего влияния.

  45. Управление рекламой и PR-технологиями.

  46. Управление персоналом: научные подходы, принципы, методы управления, кадровая политика.

  47. Бенчмаркинг: понятие, содержание, методы и приемы, значение в современных условиях.

  48. Управление гостиничным предприятием: особенности структуры управления. Формы управления гостиничным комплексом.

  49. Гостиничный сектор и туризм: современные проблемы взаимодействия и управления.

  50. Туристский имидж и брендинг региона: сущность и направления формирования.

  51. Современный рынок туризма: специфические особенности, проблемы развития.

  52. Управление туроперейтингом.

  53. Основные подходы к классификации средств размещения.

  54. Особенности управления качеством в индустрии гостеприимства.

  55. Инновационный менеджмент: специфика реализации в социально-культурной сфере и в туризме.

  56. Информационный менеджмент: понятие, сущность, специфика в индустрии туризма и гостеприимства.

  57. Основные правовые вопросы в индустрии туризма и гостеприимства.

  58. Туристские ресурсы Прикамья и Урала: проблемы эксплуатации, развития, продвижения.

  59. Основные технологии управления персоналом: сущность и назначения

  60. Управление конфликтами в организации. Создание эффективной команды.