logo
Теория организации упп

9.2.1. Определение социальной потребности и постановка проблемы

Для потребностей в конкретной продукции субъектами потребностей могут быть определенные социальные группы (потребительские группы), организации, юридические и физические лица, выявляемые в процессе изучения рынка и проведения маркетинговых исследований. Объектами материальных потребностей являются определенные продукты труда (например, продукты питания), нематериальных – духовные ценности (здоровье, безопасность, образование, культура).

Описание потребности должно производиться с указанием субъекта потребности, объекта потребности, отклонения состояния объекта потребности от нормы или желаемого состояния. Состояние объекта потребности характеризуется набором показателей (результирующих или целевых).

Аналогично описанию социальной потребности, постановка проблемы должна включать описание субъекта проблемы (субъекта потребности), объекта проблемы (объекта потребности), набор результирующих показателей, описание нормы или желаемого состояния объекта потребности и отклонения от последней.

На этапе постановки проблемы могут применяться средства, разрабатываемые в рамках системного анализа и теории принятия решений.