logo
Теория организации упп

7. 8. Специфические законы социальной организации

Каждая организация представляет собой маленькое общество со своим населением и территорией, экономикой и целями, материальными ценностями и финансами, коммуникациями и иерархией. Она имеет свои историю, культуру, технологию и персонал.

Среди элементов, влияющих на формализованные коммуникации и неформальные отношения, можно выделить общее и особенное. Общее в отношениях людей в организации можно прогнозировать и на этой базе создавать различные виды нормативной документации. Особенное - это колорит отношений, который в отдельных случаях может иметь решающее значение в деятельности организации. Сочетание общего и особенного в отношениях людей существенно влияет на общее и особенное в деятельности самой социальной организации, в ее реакции на действие того или иного закона.

В теории организации принципы оптимизации деятельности имеют две направленности: принципы организации организаций и принципы организации людей.

Принципы организации организаций:

- для каждой организации существует наилучшая и только ей присущая организационная структура;

- для каждой организации существует минимальный коэффициент полезного действия или эффективность, при которой организация должна быть ликвидирована или "заморожена";

- для каждой организации развитие социальной сферы увеличивает производительность труда как за счет повышения эмоционального уровня работника, так и за счет большего изобретательства (генерации идей).

Принципы организации людей:

- для каждого человека существует оптимальный объем загрузки работой; сопроцессы восприятия и запоминания необходимо приближать к процессу мышления;

- для эффективного осмысления нового необходимо иметь больше знаний по данной тематике;

любой человек видит в тексте или слышит в беседе ту информацию, на которую он настроился и к которой приготовился;

- первичная информация о каком-либо событии является более устойчивой, чем вторичная;

- доходчивость сообщения будет выше при использовании нескольких форм подачи одной и той же информации.

Профессиональное использование законов организации способствует установлению количественных и качественных соотношений между управляющей и управляемой системами. Они составляют часть управленческой технологии организации.