12.4. Отчет о прибыли
Отчет о прибыли, или Отчет о доходах Отчет о прибыли, или Отчет о прибылях и убытках отражает результаты хозяйственной деятельности фирмы за отчетный период; соизмерение доходов фирмы и затрат; выявление конечного результата деятельности фирмы - получение прибыли или несение убытка. В этом документе фирма должна показать свои доходы за определенный период и предоставить полный отчет о факторах, оказавших влияние на доходы в течение этого периода. Она должна также произвести увязку доходов с расходами за весь отчетный период и показать разницу между ними как чистый доход фирмы, именуемый также чистой прибылью, или чистой прибылью после уплаты налогов.
В зависимости от источников прибыли (убытки) группируются по следующим видам:
• чистый остаток после вычета суммы ресурсов (чистая прибыль), первоначально затраченных на получение и реализацию соответствующей продукции из суммы средств, вырученных от реализации (например, продажи обращающихся на рынке ценных бумаг, реализации использованного оборудования);
• односторонние поступления средств (дары, суммы, полученные или выплаченные по судебному иску);
• изменение стоимости активов или обязательств, например, в результате переоценки себестоимости материально-производственных запасов по рыночной стоимости;
• убытки, возникающие в связи с действием природных факторов (наводнения, землетрясения и др.).
Прибыли обычно учитываются после их материализации. Убытки учитываются после их материализации или когда становится очевидным уменьшение стоимости активов или увеличение стоимости пассивов, к которым относятся данные убытки. Убытки - это фактическое уменьшение в собственности (чистых активах) в результате случайных обстоятельств и событий, которые не являются характерными для обычной хозяйственной деятельности фирмы.
Различают две основные формы составления Отчета о прибыли (или отчета о доходах, отчета о прибылях и убытках): одноступенчатую и многоступенчатую.
Одноступенчатая форма предполагает суммирование всех доходов и расходов и определение размеров прибыли или убытка за отчетный период путем вычитания суммы расходов из суммы доходов. Она может быть представлена следующей схемой:
1. Доходы
1.1. Чистые продажи
1.2. Прочие доходы
2. Расходы
2.1. Издержки производства и прочие расходы
2.1.1. Себестоимость реализованной продукции
2.1.2. Расходы по сбыту
2.1.3. Административные расходы
2.1.4. Уплаченные проценты
2.1.5. Прочие расходы
3. Чистая прибыль
При многоступенчатой форме отчета из каждой статьи доходов вычитаются последовательно расходы и подводятся промежуточные результаты. Такая форма отчета может быть представлена следующей схемой:
1. Продажи продукции
2. Минус издержки производства проданной продукции
3. Итог разница между продажами продукции и издержками производства
4. Минус общие расходы
5. Итог валовой доход или убытки
6. Минус амортизационные отчисления
7. Итог прибыль(убыток) до уплаты процентов
8. Минус уплата процентов (за вычетом полученных процентов)
9. Итог прибыль (убыток) до уплаты налогов
10. Минус налоги примерно 50%
11. Чистая прибыль/убыток
В некоторых фирмах в дополнение к Отчету о прибыли составляется Отчет о нераспределенной чистой прибыли, который может иметь различные названия: Отчет, о накопленной прибыли, Отчет о распределении чистой прибыли.
Независимо от названия в таком отчете отражаются сумма прибыли, оставшаяся после выплаты дивидендов на конец отчетного периода, а также распределение прибыли между фирмой и акционерами. В него включаются обычно следующие статьи:
"Остаток нераспределенного дохода", перенесенный с прошлого года;
"Чистый доход за текущий год";
"Суммы, перечисленные в другие резервы и из них (включая резервы), создание которых требуется согласно национальному законодательству";
"Дивиденды, выплачиваемые акционерам фирмы"*
"Любая часть чистого дохода, подлежащая выплате высшему управленческому персоналу или другим лицам";
"Остаток нераспределенных средств, перенесенный на следующий год".
В отчет включаются также сведения о корректировках прибыли, имевшие место в течение отчетного года.
- 261202.65 «Технология полиграфического производства»
- Курс лекций литература а) основная
- Б) дополнительная
- Вопросы для подготовки к зачету (экзамену)
- Раздел 1 основы менеджмента Лекция 1. Методологические основы менеджмента
- Лекция 4. Внутрифирменное информационное обеспечение менеджмента
- 4.1.2. Значение внутрифирменной системы информации, принципы, цели, функции
- Раздел 2 управление персоналом лекция 5.
- Раздел 3. Организационные структуры управления
- Лекция 7. Маркетинг как функция управления
- 7.3. Структура и функции аппарата управления маркетинговой деятельностью
- 7.4. Технология маркетинговой деятельности. Разработка программы маркетинга по продукту
- 7..5. Маркетинг как предплановая деятельность производственного отделения
- Лекция 8. Содержание и задачи внутрифирменного планирования.
- 8.3. Среднесрочное и текущее (бюджетное) планирование
- 8.4. Организационные формы внутрифирменного планирования
- 8.5. Планирование деятельности производственного отделения
- Глава 9. Функция организации в менеджменте
- 9.1. Содержание функции организации
- 9.2. Организационные структуры управления фирмами
- Глава 10. Функция контроля в экономическом механизме менеджмента
- 10.1. Управленческий контроль: формы и средства реализации
- 10.2 Экономический анализ
- 10.2 Показатели, характеризующие хозяйственную деятельность фирмы.
- 11.1 Сущность и цели финансового менеджмента
- 12 Информационное обеспечение финансового менеджмента
- 12.1. Учет в финансовом менеджменте
- 12.2. Информация системы управленческого учета и отчетности
- 12.3. Балансовый отчет
- 12.4. Отчет о прибыли
- 12.5. Отчет об изменениях в финансовом положении фирмы
- 12.6. Отчет о движении денежных средств
- 12.7. Отчет о собственном капитале
- 12.8. Анализ финансовой отчетности фирм
- Лекция 15. Методологические основы управления производством
- 15.1. Системный подход к управлению производством
- Лекция 16. Производственная система
- 18.3. Организация оперативного управления производством
- 18.4. Особенности управления развитием производства в фирмах сша и японии
- Глава 19 эффективность производства
- 19.1. Оценка и факторы повышения эффективности производства
- 19.2. Рационализация методов управления производством и методов работы
- 19.3. Методы оценки эффективности производственной деятельности
- Глава 20 инновационный менеджмент
- 20.1. Инновационный менеджмент и научно-техническая политика
- 20.3. Организационные формы инновационного менеджмента
- Вопрос 1. Основные факторы, определяющие структуру управления производством
- Вопрос 2. Классификация организационных структур управления развитием производства
- Особенности управления персоналом в фирмах сша и японии