logo
287638_E3032_fomina_v_p_markova_n_s_istoriya_me

15Школа человеческих отношений

Школа рассматривает каждое предприятие, каждую фирму как определенную социальную систему. Получила распространение на Западе в 30-50 гг. ХХ века.

Перенос центра тяжести в управлении с выполнения задач на отношения между людьми является основной отличительной характеристикой школы человеческих отношений.

Школа выдвигает требование: человек - главный объект внимания. Школа раскрывает понятие "человеческого фактора".

Под "человеческим фактором" в психологии понимают личность, группу, коллектив, общество, включенные в управленческую систему. В более конкретном понимании - это внутренний мир людей, их потребности, интересы, установки, переживания и т.д.

Яркими представителями этой школы являлись американцы Мэри Паркер Фоллетт и психолог Элтон Мейо.