logo
ответы к госам-1

91. Ценовая политика предприятия. Методы ценообразования.

Любое предприятие должно устанавливать цены только после серьезного анализа последствий принятых решений и выработки ценовой политики и стратегии.

Под ценовой политикой понимаются общие принципы, которых придерживается предприятие при установлении цены.

В соответствии с современной концепцией маркетинга и ведения бизнеса, любой экономист или менеджер на предприятии должен обладать определенным типом мышления для принятия наиболее адекватных деловых решений. Если вы экономист, и решая задачу ценообразования ,нередко задаете себе вопрос «Какую цену нам надо установить ,чтобы покрыть затраты и получить хорошую прибыль.»То о том , что вы придерживаетесь какой-либо ценовой политики не может быть и речи. Ставить вопрос нужно иначе «Какие затраты мы можем себе позволить ,чтобы получить прибыль при тех рыночных ценах ,которых мы можем добиться»А каждый продавец должен решить задачу «Как убедить покупателя ,что цена нашего товара соответствует той ценности ,которую он для него представляет»

Предприятие может быть уверена в своем успехе ,только если проводит самостоятельную ,активную маркетинговую политику ,реализует ценовую стратегию –

Динамичную ,оперативно реагирующую на рыночные изменения .Разработка самостоятельно ценовой политики – постоянно воспроизводимый процесс. Ценовая политика должна проверятся на основе фактически достигнутых результатов и при необходимости корректироваться.

Методы ценообразования.

Цена в экономике – это не только индикатор соотношения спроса и предложения ,на который должна ориентироваться предприятие ,но прежде всего – важнейший элемент маркетинга предприятия.

В экономической литературе описано большое количество методов ценообразования применяющихся как зарубежными , так российскими предприятиями на практике.

-Метод «издержки плюс»

-Метод минимальных затрат

-Метод ценообразования с повышением цены посредством надбавки к ней

-Метод целевого ценообразования

-Метод «издержки плюс»-этот метод предполагает расчет цены продажи посредством прибавления к цене производства и к цене закупки и хранение материалов и сырья фиксированной дополнительной величины – прибыли. Этот метод активно используется при формировании цены по товарам самого широкого круга отраслей.

-Метод минимальных затрат – этот метод предполагает установление цены на минимальном уровне достаточном для покрытия расходов на производство продукции , не посредством подсчета совокупных издержек , включающих постоянные и переменные затраты на производство и сбыт.

-Метод надбавки к цене. Расчет цены продажи в этом случаи связан с умножением цены производства ,цены закупки и хранения сырья и материалов на определенный коэффициент добавочной стоимости по формуле с\с единицы продукции = цена продаж х

\1+повышающий коэффициент\. Указанный коэф. Определяется делением общей суммы прибыли от продаж на с\с.

-Метод целевого ценообразования. На его основе рассчитивается с\с на единицу продукции с учетом объема продаж , который обеспечивает получение намеченной прибыли. При этом методе цена подсчитывается исходя из интересов продавца , и не принимается во внимание отношение покупателя к рассчитываемой цене.

Еще один метод –формирование цены за счет следования за ценами предприятия лидера на рынке , когда фирма конкретизирует свои цены , исходя из уровня цен предприятия – лидера , обладающей наибольшей рыночной долей. Предприятие занимающие лидирующее положение на рынке , располагает самой высокой степенью доверия со стороны покупателей , а также широкими возможностями устанавливать на рынке цены на более выгодном для себя уровне чем другие , способна формировать цены с учетом конкуренции.

Самый последний шаг – установление окончательной цены. Выбрав один из методов ценообразования , необходимо принять само ценовое решение , определить конкретную цену. Здесь учитывается целый ряд аспектов , таких как психологические воздействия , влияние разных элементов маркетинга , соблюдение базовых целей ценовой политики ,анализ возможностей реакции на принимаемую цену. Роль психологического воздействия определяется тем ,что цена служит для многих потребителей главным показателем качества продукции. Цены , создающие имидж ,характерны , прежде всего для продукции воздействующей на самосознание покупателя.

Таким образом , в условиях рынка ценообразование является сложным процессом , подверженным воздействию многих факторов. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты , а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение предприятия на рынке.