Законы и нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая от 30.11.1994. № 51-ФЗ, часть вторая от 26.01.1996. № 14-ФЗ). Принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ часть первая – от 21.10.1994, часть вторая – от 22.12.1995 (с изм. и доп.). Редакция ФЗ от 26.11.2002. № 152-ФЗ.
3. Налоговый кодекс РФ часть вторая от 5.08.2000. № 117-ФЗ (принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ от 19.07.2000). Глава 25 Налог на прибыль организаций. Введена ФЗ от 06.08.2001. № 110-ФЗ.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001. №197-ФЗ (принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ от 21.12. 2001). Редакция ФЗ от 24.07.2002. № 97-ФЗ, от 25.07.2002. № 116-ФЗ. Трудовой кодекс Российской Федерации. СПб.: ООО «Леке Стар», 2002. 208 с.
5. Закон РФ от 07.02.1992. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. от 17.12.1999 г.).
6. Закон РФ от 11 марта 1992 г. № 2490-1 «О коллективных договорах и соглашениях» (с изм. и доп. от 24 ноября 1995 г., 1 мая 1999 г., 30 декабря 2001 г.). Российская газета от 28 апреля 1992 г.
7. Федеральный закон от 14.06.95. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».
8. Федеральный закон от 08.08.2001. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» (принят Государственной Думой Федерального Собрания от 13.07.2001).
9. Федеральный закон 08.08.2001. №134-Ф3 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ от 14.07.2001.).
10. Федеральный закон от 08.08.2001. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ от 12.07.2001.).
11. Федеральный закон от 26.10.2002. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ 27.09.2002).
12. Федеральный закон от 24.10.1997. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме» (принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ от 10.10.1997), ред. ФЗ от 27.05.2000 № 75-ФЗ.
13. Федеральный закон от 23.12.2003 г. № 186-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2004 год» (принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ 28.11.2003).
14. Федеральный закон от 26.12.1995. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ от 24.11.1995).
15. Федеральный закон от 20.02.1995. № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» (принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ от 25.01.1995).
16. Федеральный закон от 08.02.1998. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», (принят Государственной Думой Федерального Собрания от 14.01.1998).
17. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998. № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяются требования покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (в ред. от 06.02.2002. № 81).
18. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 января 2002 г. № 3 «О внесении изменения в перечень работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации».
19. ГОСТ Р 51303-99. Государственный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения. Утв. Постановлением Госстандарта России от 11.08.1999 № 242-ст, веден в действие с 01.01.2000.
20. ГОСТ Р 51304-99. Государственный стандарт Российской Федерации.
Услуги розничной торговли. Общие требования. Утв. Постановлением Госстандарта России от 11.08.1999 № 243-ст, введен в действие с 01.01.2000.
21. ГОСТ Р 51305-99. Государственный стандарт Российской Федерации. Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу. Утв. Постановлением Госстандарта России от 11.08 1999 № 244-ст, введен в действие с 01.01.2000.
22. ГОСТ Р 51773-2001. Розничная торговля. Классификация предприятий. Утв. Постановлением Госстандарта России от 05.07.2001 № 259-ст, введен в действие 01.01.2002.
23. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. Утвержден Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации № 37 от 21 августа 1998 г.
24. ОК 016-94 Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов/Утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994. № 367.
25. Постановление Госкомстата России от 24.11.2000 г. № 116 «Об утверждении инструкции о составе фонда заработной платы и выплат социального характера при заполнении организациями форм федерального государственного статистического наблюдения» // Бюллетень Минтруда России. 2001. № 1.
26. Постановление Госстандарта РФ от 22.08.2000 г. № 61 «О принятии и введении в действие правил сертификации». Современная торговля, 2000, № 11.
27. Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по общеотраслевым должностям служащих. Утв. Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 06.06.1996 № 32.
- Допущено учебно-методическим объединением
- Введение
- Раздел I. Основы менеджмента предприятия торговли Глава 1. Введение в менеджмент
- 1.1. Менеджмент торговой организации. Предпринимательство и менеджмент
- Сопоставление функций предпринимательства и менеджмента
- 1.2. Общие принципы и функции менеджмента
- 1.3. Торговая организация и сфера ее функционирования
- 1.4. Формирование и развитие менеджмента как научной дисциплины
- 1.5. Система управления предприятием (японский и американский подходы)
- 1. Обеспечение персоналом
- 2. Технология менеджмента
- 3. Организация и стимулирование труда
- Глава 2. Планирование деятельности торговой организации
- 2.1. Основы стратегического планирования
- 2.2. Цели и стратегии развития торговой организации
- 2.3. Планирование реализации стратегии организации
- 2.4. Составление бизнес-плана торгового предприятия
- Виды бизнес-планов и специфические их особенности
- Раздел 1. Общие сведения о предприятии. В разделе приводятся следующие данные:
- Раздел 7. Организационный план. В разделе излагаются организационные аспекты функционирования предприятия:
- Раздел 8. Оценка предпринимательских рисков и их страхование. В разделе следует указать:
- Раздел 9. Финансовый план. Раздел является денежным обобщением проектных решений, обоснование которых дается в предыдущих разделах бизнес-плана. Он должен содержать следующую информацию:
- Прогноз доходов и затрат
- Глава 3. Основы организационного дизайна предприятий торговли
- 3.1. Модели организационных структур и область их применения
- 3.2. Распределение полномочий и ответственности в организационной структуре
- 3.3. Анализ и проектирование структуры организации
- Глава 4. Система внутриорганизационного контроля
- 4.1. Контроль как функция управления, его виды и обеспечение
- Сравнение бюрократической и децентрализованной систем контроля*
- 4.2. Проектирование и реализация системы контроля
- Вариант сметы проекта контроля
- Глава 5. Связующие процессы в управлении организацией торговли
- 5.1. Информационная система торговой организации
- 5.2. Создание автоматизированной информационной системы
- 5.3. Решения в практике менеджмента. Понятие и виды
- 5.4. Организация подготовки, принятие и исполнение решений
- Раздел II. Руководитель в системе управления предприятием торговли Глава 6. Лидерство и стиль управления
- 6.1. Власть и личное влияние руководителя
- 6.2. Понятие и классификация стилей управления
- 6.3. Ситуационные модели выбора стиля
- Глава 7. Управленческое общение в профессиональной деятельности руководителя
- 7.1. Управленческое общение и пути повышения его эффективности
- 7.2. Формы управленческого общения
- Глава 8. Основы самоменеджмента
- 8.1. Организация труда менеджера предприятия торговли и методы его анализа
- Требования к организации рабочего места руководителя с учетом нормативов СниП
- 8.2. Оценка и планирование труда руководителя
- 8.3. Делегирование полномочий
- Раздел III. Управление персоналом торговой организации Глава 9. Построение системы управления персоналом предприятия торговли
- 9.1. Общие подходы к разработке системы управления персоналом
- 9.2. Организация и регулирование кадровой работы
- Глава 10. Методы управления персоналом торговой организации
- 10.1. Сущность и классификация методов управления персоналом
- 10.2. Административные методы управления персоналом
- 10.3. Экономические методы управления персоналом
- 10.4. Социально-психологические методы управления персоналом
- 10.5. Планирование социального развития коллектива предприятия торговли
- 6. Стратегия финансирования и эффективность плана социального развития.
- Глава 11. Технологии кадрового менеджмента
- 11.1. Формирование кадрового потенциала организации
- 11.2. Внешний и внутренний наем персонала
- 11.3. Управление адаптацией персонала
- 11.4. Оценка персонала предприятия торговли
- Примерная схема оценки персонала небольшого предприятия торговли
- Программа оценки начальника отдела продаж Сидорова г. А. На 1.01-1.06.2003 г.
- Контрольный лист наблюдений за работой продавцов-кассиров отдела ____________________ на 30.05.2003 года
- 11.5. Управление процессом обучения и повышения квалификации кадров
- 11.6. Движение персонала внутри организации и увольнение
- Глава 12. Управление работой группы
- 12.1. Понятие и виды групп
- 12.2. Факторы, влияющие на эффективность работы группы
- 12.3. Диагностика и управление работой группы
- Критерии, используемые для оценки ценностно-ориентационного единства группы
- Глава 13. Управление конфликтами
- 13.1. Конфликты в деятельности менеджера торгового предприятия
- 13.2. Динамика и технология управления конфликтами
- Глава 14. Управление стрессами
- 14.1. Понятие и природа стресса
- 14.2. Управление стрессом
- Раздел IV. Мотивация и стимулирование деятельности персонала Глава 15. Основы теории трудового поведения
- 15.1. Трудовое поведение, мотивы и стимулы
- 15.2. Содержательные теории мотивации
- Механизм влияния организационных факторов на потребности работника
- 15.3. Процессуальные модели трудового поведения
- Глава 16. Стимулирование персонала торговой организации
- 16.1. Общие подходы и принципы стимулирования труда работников
- 16.2. Формы оплаты труда и их мотивационная направленность
- 16.3. Методы формирования тарифных систем и схем окладов
- Примерная схема оценки должностей розничного торгового предприятия
- Результаты оценки должностей предприятия торговли
- 16.4. Управление материальным стимулированием персонала
- 16.5. Социально-психологическое стимулирование персонала
- Законы и нормативные акты
- Литература
- Содержание