4. Предмет и методы социальной психологии.
Предмет смотри в.№2
Методы соц псих:
М наблюдения играет главную роль в получении данных, касающихся повед индив в разл услов. М изучения документов позвол анализ продукты деятельности. Возможен субъективизм. Для преодоления его вводится особый прием-контент-анализ(анализ содержания). В тексте выдел спец ед, а затем подсчит частота их проявления. Этот метод примен в случае обработки больш материала. М опроса Среди многих видов опросов наибольшее распрост получ интервью, анкетирование. Существ многочисл правила построен каждого вопросма, расположения их, группировки в опр блоки. Полученная информация может быть не объективной, не отражать существа дела. М тестирования Это чаще всего личностные тесты. Тест-особого вида испытание, в ходе которого испытуемый выполняет спец разработ задание или отвечает на вопр, отлич от опросников и анкет. Вопросы носят косв характер. Смысл послед обработ состоит в том, чтобы при помощи ключа соотнести получ ответы с опред личностн параметрами. Тесты применяются как подсобн средства исследов. Получ данные должны сопоставл с данными, получ при помощи друг методов. М эксперимента различают 2 вида эксперимента: лабораторный и естественный. М социометрии позволяет определ полож испытуемого в системе межличн отношений той группы, к кот он принадлежит. Исследование группы при помощи методики проводится тогда, когда группа сост не менее чем из 10 чел и существ не менее года.
- 1.Теоретические предпосылки становления социальной психологии как науки.
- 2. Предмет социальной психологии.
- 3. Теоретические и прикладные задачи современной социальной психологии.
- 4. Предмет и методы социальной психологии.
- 5. Понятие взаимодействия в социальной психологии.
- 6. Общественные и межличностные отношения.
- 7. Взаимопонимание: сущность, направления прогнозирования.
- 8. Понятие общения. Виды, типы, функции общения.
- 9. Общение как обмен информацией.
- 10. Общение как взаимодействие.
- 11. Общение как восприятие и понимание людьми друг друга.
- 12. Роль средств массовой коммуникации в общении.
- 13. Характеристика компонентов коммуникативного процесса в массовой коммуникации.
- 14. Влияние компонентов коммуникативного процесса в массовой коммуникации.
- 15.Понятие группы в социальной психологии. Классификация групп.
- 16. Психологическая характеристика малой группы.
- 17. Социально-психологический климат как показатель состояния малой группы.
- 18. Динамические процессы в группах с «сильным» групповым воздействием.
- 19. Динамические процессы в группах со «слабым групповым воздействием.
- 20. Понятие лидерства. Теории происхождения лидерства.
- 21. Руководство и лидерство: соотношение понятий.
- 22. Типологии стилей лидерства.
- 23. Проблема группового сознания.
- 24. Социально-психологические аспекты этнопсихологии.
- 25. Социализация и адаптация личности.
- 26. Факторы, средства и механизмы социализации личности.
- 27. Социальная установка.
- 28. Проблема насилия в обществе.
- 29. Основные теории агрессии.
- 31. Агрессия и агрессивность у спортсменов.
- 32. Факторы, влияющие на проявление агрессивного поведения.
- 33. Понятие конфликта. Типология конфликтов.
- 34. Психологические противоречия как источники конфликтов между людьми.
- 35. Структура, динамика, функции конфликтов.
- 36. Методы разрешения конфликтов.