logo search
Лекции по Планировние предприятии

2. Цели организации и их характеристики

Связь целей предприятия и ценностной ориентации руководства

Ценности

Категории ценностей

Типы целей предприятия

Теоретические

Истина. Знания. Рациональное мышление

Долгосрочные исследования и разработки

Экономические

Практичность. Полезность. Накопление богатства

Рост, Прибыль, Результаты

Политические

Власть. Признание

Объем капитала, доля рынка, количество работников

Социальные

Хорошие человеческие отношения. Привязанность. Отсутствие конфликта

Социальная ответственность Косвенная конкуренция. Благоприятная атмосфера в организации

Эстетические

Художественная гармония, Состав. Форма и симметрия

Дизайн изделия. Качество. Привлекательность, даже с ущербом для прибыли

Религиозные

Согласие во Вселенной

Этика. Моральные проблемы

Миссия предприятия - Обусловленная причина существования и функционирования организации

Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегии на различных управленческих этапах и организационных уровнях.

В понятие миссии организации включаются следующие аспекты:

- Задача фирмы с точки зрения ее основных услуг или товаров, ее основные рынки, технология и т. д.

- Внешняя по отношению к организации среда, которая определяет ее рабочие принципы.

- Культура организации, рабочий и социальный климат в ней

Общефирменные цели формируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство

* явные, неявные

* высшие, промежуточные, первичные

* комплиментарные, индифферентные, конкурирующие

- Цели должны быть конкретными и измеримыми (например, увеличить долю рынка на 0,5%, а рентабельность — на 0,2%).

- Цели организации должны иметь конкретный временной горизонт

- Чтобы служить повышению эффективности, цели организации должны быть достижимыми (по степени достижимости есть цели жизненно необходимые и желаемые)

- Цели организации не должны противоречить друг другу.

- Цели организации могут иметь различные уровни важности и приоритетности