5. Методология планирования.
Методология внутрифирменного рыночного планирования охватывает совокупность теоретических выводов, общих закономерностей, научных принципов, экономических положений, современных требований рынка и признанных передовой практикой методов разработки планов.
Методика планирования характеризует состав применяемых на том или ином предприятии методов, способов и приемов обоснования конкретных плановых показателей, а также содержание, форму, структуру и порядок разработки внутрифирменного плана
Технология планирования.
Технология планирования регламентирует общепризнанный порядок, установленные сроки, необходимое содержание, требуемую последовательность процедур составления различных разделов плана и обоснования его показателей, а также регулирует механизм взаимодействия производственных подразделений, функциональных органов и плановых служб в совместной повседневной деятельности.
Методы планирования:
Эвристические методы
Интуиция
Прежний опыт
Творчество
Воображение
Методы социологических исследований и экспертные методы
Экономико -математические методы
Методы оптимального планирования (математического программирования)
Задачи математического программирования состоят в отыскании максимума или минимума некоторой функции при наличии ограничений на переменные — элементы решения.
Типовые задачи математического программирования:
задачи о составе смеси;
задачи об оптимальном плане производства;
транспортные задачи.
Задачи математического программирования:
1) по характеру переменных — элементов планового решения
- задачи дискретного программирования — с дискретными переменными
- задачи стохастического программирования — со случайными переменными и параметрами
2) по характеру уравнений и неравенств, используемых для описания условий задач
- линейное программирование
- нелинейное программирование
- выпуклое программирование
Методы планирования в условиях неопределенности
Методы экспертных оценок
Имитационное моделирование многокомпонентных систем
Методы теории катастроф
Теория игр
Теория игр — это теория математических моделей принятия решений в условиях конфликта или неопределенности.
- "игры" с пассивным "игроком", который действует независимо от ваших планов
- «игры» с активными "игроками", которые действуют в ответ на действия противоположной стороны
Информационное и методическое обеспечение планирования
- Информационное обеспечение планирования
- Методы получения вторичной информации
- Методы получения первичной информации
- Защита информации
- Методология планирования
- 1. Понятие и сущность планирования
- 2. Виды планирования:
- 3. Объекты планирования:
- 4. Процесс планирования:
- 2. Информационное и методическое обеспечение планирования
- 2. Методы получения вторичной информации
- 3. Методы получения первичной информации
- 4. Защита информации
- 5. Методология планирования.
- 3. Теоретические основы стратегического планирования
- 2. Цели организации и их характеристики
- 3. Восс-анализ
- 4. Схема процесса стратегического планирования
- 5. Изучение стратегических альтернатив
- Бизнес-планирование на предприятии
- Выбор места размещения предприятия
- 2. Факторы и критерии выбора места размещения предприятия.
- 3. Методы принятия решений о местоположении предприятия
- 2. Определение емкости и доли рынка
- Определение стадии жизненного цикла товара Метод американских ученых Polli-Cook
- 7. Прогнозирование спроса на товары и услуги
- 2. Система показателей оценки спроса
- 4. Совокупный спрос и планирование выпуска продукции
- 8.Разработка плана маркетинга
- 2. Товарная политика
- 3. Ценовая политика
- 4. Сбытовая политика
- 9. Планирование основной деятельности предприятия
- 2. Планирование подготовки производства (материально-технического обеспечения)
- 3. Планирование выполнения производственной программы
- 10. Планирование технического развития предприятия
- 3. План мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов
- 11. Планирование трудовых ресурсов и оплаты труда
- 2. Планирование повышения производительности труда
- 3. Планирование фонда оплаты труда
- 4. План социального развития коллектива
- 12. Планирование себестоимости, прибыли и рентабельности
- 2. Планирование прибыли
- 13. Финансовое планирование
- 4. Разработка платежного календаря