logo
Лекции по Планировние предприятии

3. Методы получения первичной информации

Таблица 2. Методы получения первичной информации

Метод

Определение

Формы проведения

Преимущества

Пример

Недостатки

1

2

3

4

5

Письменный опрос

Выяснение позиций потребителей или получение справки по какому-либо вопросу

Опросные листы, анкеты

Исключено влияние интервьюера, небольшие затраты

Отношение покупателя к товару

Невысокий процент ответивших, влияние посторонних, неправильное истолкование вопросов

Личное интервью

Опрос участников рынка и экспертов

Устное,телефонное,свободное,стандартизированное

Исследование мотивов,комплексность информации,учет невербальной реакции

Сбор данных о привычках потребителей,их пристрастия,исследования имиджа марок и фирм,а также мотиваций при покупках

Влияние интервьюера,высокие затраты

Наблюде-ние

Восприятие поведения объекта без воздействия на сам объект наблюдения

Полевое и лабораторное,

с участием наблюдающего и без него

Объективность, точность

Наблюдение за поведением людей в магазине

Многие факторы не поддаются наблюдению, высоки расходы

Панель

Повторяющийся сбор данных у одной группы потребителей через равные промежутки времени

Потребительская, торговая, специальная

Выявление динамики развития конъюнктуры рынка

Постоянное отслеживание товарных запасов в группе магазинов

эффект панели

Эксперименты

Исследования влияния одного (нескольких) факторов на одну (многие) переменные при одновременном контроле посторонних факторов

Полевые, лабораторные

Возможность раздельного наблюдение за влиянием факторов

Тест рынка, исследование товара, исследование рекламы

Неоднозначность интерпретации результатов, несоответствие реальной ситуации, значительный расход времени и денег