logo search
Тема 3

Вопрос 3 Отношения организации с широкой общественностью

В структуру данных отношений включены: отношения с потребителями, отношения с госструктурами, взаимодействие с госструктурами, местными органами сласти и местными общественными организациями, лоббирование, спонсорство, отношения с инвесторами.

Отношения с потребителями – это важнейшее направление PR-деятельности организаций. Его цель – укрепление взаимопонимания между организацией-производителем и потенциальными и существующими потребителями. Отношения с потребителями продуктивнее всего устанавливать при организации и проведении специальных мероприятий (событийный маркетинг). Событийный маркетинг (инвент-маркетинг) – одно из самых перспективных направлений коммуникационной политики и МК в любой сфере бизнеса. Событийный маркетинг – это комплекс мероприятий, направленных на продвижение бизнеса с помощью ярких, запоминающихся событий; концертов, фестивалей, презентаций и т.д. Сегодня 81% компаний в мире обращаются к возможностям инвент-маркетинга для успешного продвижения своих товаров/услуг, удельный вес расходов на их организацию составляет примерно 65% рекламного бюджета рекламодателей. В странах СНГ данный показатель в среднем составляет 3-6 %, событийный маркетинг в основном используют крупные рекламодатели.

Приемы и средства PR с потребителями:

- участие в благотворительных акциях, общественной жизни города и региона;

- распространение печатной рекламы и официальных отчетов о деятельности предприятия в СМИ;

- участие представителей организации в работе съездов, семинаров, конференций;

- публичные выступления в школах, организациях, на собраниях обществ защиты прав потребителей и т.д.;

- спонсорство – вклад физического или юридического лица, не участвующего в реализации коммерческого проекта, в прямое или косвенное финансирование для поощрения полезных начинаний инициативных групп, отдельных лиц фирмы или организации. Включает финансирование организацией мероприятий и отдельных личностей в сферах культуры, искусства, спорта, науки, образования, здравоохранения;

- проведение мероприятий событийного характера: дни открытых дверейдемонстрация организации изнутри, которая позволяет ознакомиться всем желающим с позицией руководства фирмы, ее деятельностью и планами, задать интересующие вопросы. К данному Дню готовятся экскурсии, демонстрационные стенды и т.д.; специализированные семинары, «юбилеи предприятия», «юбилейный покупатель», внедрение на рынок нового товара; открытие нового офиса; конкурсы; выставки; шоу; презентации (представление организации по поводу ее открытия или закрытия, реорганизации, открытия филиалов, выпуска новой продукции, демонстрации определенных достижений и т.д. Презентация связана с конкретными результатами в деятельности организации, к которым необходимо привлечь внимание СМИ и общественности); дегустации; концерты для потребителей; кейс-история – или случай-история – часто используется в практике деятельности PR-служб для рассказа о благоприятном использовании потребителями популярных продуктов, услуг компании или же об успешно разрешенных проблемных ситуациях.

Взаимодействие с органами государственной власти, местными органами власти и общественными организациями направлено на получение возможности оказывать определенное влияние на принятие отдельных решений регулирующего характера, касающихся развития бизнеса в целом и деятельности конкретного предприятия в частности. Данное направление может быть реализовано посредством:

- анализа и прогнозирования ситуации, обеспечения соблюдения интересов, то есть формирования лобби. Лоббирование – работа с законодательными и исполнительными чиновниками с целью добиться усиления или недопущения какого-либо законодательства или правового регулирования в интересах организации;

- предоставления необходимой информации;

- формирования мнений;

- интерпретации событий;

- выстраивания взаимоотношений с лидерами общественного мнения;

- управление конфликтами.

Основные средства и приемы установления и подержания связей с органами государственной власти и общественными организациями:

- представление товаров-новинок руководителям региона;

- привлечение первых лиц страны (региона) к участию в выставках, специализированных семинарах, презентациях, торжествах, юбилейных датах и др.

Отношения с инвесторами должны строиться с учетом следующих тезисов, отражающих потребности организации: 1) «деньги нудны мен больше, чем другим», 2) «ваши деньги, вложенные в меня, принесут Вам выгоду, прямую или косвенную».

Этапы выстраивания отношений с инвесторами:

- определение круга потенциальных инвесторов и лиц, непосредственно принимающих решения об инвестировании;

- формирование базового пакета информации для инвесторов (информационного меморандума, который включает описание отрасли в целом, стратегию компании, сведения об управлении компанией, анализ конкурентной среды, обор специфики страны, включая политические прогнозы и экономическую ситуацию, экономический прогноз);

- выработка и донесение ключевых посланий до инвесторов как целевых аудиторий;

- обеспечение и контроль исходящего информационного потока (головной отчет, обзоры, публикации в специализированных и общественно-политических изданиях, выступления и заявления официальных лиц компании и т.п.);

- организация и сопровождение встреч интересантов и потенциальных инвесторов.