Вопрос 2 pr в сфере политики
Политические коммуникации – составная часть профессионально ориентированных коммуникаций, включающая политическое консультирование, лоббизм и другие методы работы в определенных социально-политических условиях, которые функционируют в процессе обмена информацией между институтами публичной власти и населением.
Особенность функционирования политической коммуникации основана на принципе: «отправитель – сообщение – переработчик - адресат политической информации». Следовательно, при оценке эффективности данного феномена необходим учет всех составляющих политической коммуникационной структуры во взаимосвязи с возможными ограничениями политического коммуникационного воздействия: контроль СМИ со стороны властных структур, возможность отсутствия механизма обратной связи и др.
В политическом маркетинге как составной части современного мркетинга выделяют 6 типов политических коммуникаций
-
коммуникации, направленные на привлечение внимания общественности к какому-либо событию или явлению;
-
коммуникации, направленные на информирование общественности и предоставление ей фактов или аргументов по отдельной важной проблеме;
-
образовательные политические коммуникации, направленные на усвоение в среде общественности и населения определенного объема знаний с целью их поведенческой реализации в дальнейшем;
-
коммуникации, направленные на закрепление установок и линии поведения тех, кто имеет общие с организаторами точки зрения, чтобы постоянно подчеркивать общность социальных приоритетов и ценностей общественности и коммуникатора;
-
коммуникации, направленные на изменение установок тех, кто не разделяет точку зрения или позиции коммуникатора по проблеме: преодоление ситуации, когда разные типы общественности не склонны проявлять интерес к содержанию информации, не совпадающей с их собственной точкой зрения;
-
коммуникации, направленные на моделирование поведения различных типов общественности (например, убедить избирателей принять участие в голосовании, потому что их голос может быть решающим)
Принципы осуществления политических коммуникаций:
-
анализ потребностей, целей и возможностей приоритетных групп общественности;
-
систематическое планирование в рамках выбранной политической коммуникации необходимых PR-мероприятий и их своевременное проведение;
-
постоянное отслеживание и оценивание всех основных направлений политических коммуникаций их своевременная корректировка;
-
установление контакта со СМИ с целью выхода на целевую аудиторию для наиболее эффективного распространения информации.
PR-специалист, занимающийся политическими коммуникациями, должен:
-
подчеркивать достоинства и скрывать недостатки того, на кого работает;
-
размещать данную позиционированную информацию в СМИ;
-
находить и создавать информационные поводы, привлекающие СМИ к достоинствам клиента и к недостаткам конкурентов;
-
исправлять информационные ошибки клиента и гиперболизировать информационные промахи конкурентов.
- Тема 3 Связи с общественностью (pr) (12 часов)
- Вопрос 1 Общественность, общественное мнение, общественные связи
- Вопрос 2 pr как составная часть маркетинговых коммуникаций
- Тема 2 pr в системе внутренних коммуникаций организации (2 часа)
- Вопрос 1 Система внутренних коммуникаций организации
- Вопрос 2 Роль pr в кадровой политике организации
- Вопрос 3 Корпоративные (печатные) средства распространения информации в организациях
- Тема 3 pr во внешних коммуникаций (4 часа)
- Вопрос 1 Понятие внешних коммуникаций организации
- Вопрос 2 Массовые коммуникации и сми
- Вопрос 3 Отношения организации с широкой общественностью
- Тема 4 Проведение pr-акций (2 часа)
- Вопрос 1 pr-акция (кампания) как одна из форм реализации общественных связей
- Вопрос 2 Характеристика основных этапов осуществления pr-кампаний
- Тема 5 Общественные связи в различных сферах деятельности (2 часа)
- Вопрос 1 pr в кризисных ситуациях
- Вопрос 2 pr в сфере политики
- Вопрос 3 pr в избирательных компаниях
- Вопрос 4 pr в шоу-бизнесе